Рено Мажор (Major): Неисправность стартера и последствия

Категория: Ремонт Грузовиков - Рено Мажор

Рено Мажор: Неисправность стартера и последствияУ знакомого полетел стартер на Рено, двигатель МИДР-063540. Стартер сняли. У стартера нашелся букет проблем. Разбило втулку и гнездо втулки задней опоры двигателя, бендекс стартера с его зубьями к  дальнейшей эксплуатации не пригоден. Вал якоря попросту сломало и в довершении проблем в двух местах на венце маховика съело зубья процентов на тридцать. Негодные зубья на венце удалось дефектовать через отверстие крепления стартера.

При таком букете неисправностей пришлось снимать КПП В-18. Для этого был откручен передний конец карданого вала, отцеплена продольная тяга перемены передач и откручены все трубопроводы от КПП. Затем была откручена задняя опора КПП и отвернуты все, без одной верхней гайки, крепления КПП. Надо отметить страшную любовь французов к гайкам на 16 мм. Затем пришлось отпустить верхнюю гайку на половину резьбы шпильки. Подвесить КПП нп русскую трубу с намотаной на нее тросом, а затем залазить под КПП, просовывать руку в  нижний ее лючок, отсоединять пружину от муфты выжимного подшипника и проворачиваить муфту против вращения двигателя на 90 градусов. После этого КПП легко вышла из соединения с двигателем и была опущена на землю.

Настала очередь демонтировать нажимной диск сцепления и маховик. При снятом маховике сразу появилось предположение, что при очередной попытке заводки двигателя зуб бендикса попал на зуб венца маховика и это привело к поломке якоря стартера. Прогрев не сильным пламенем  газового резака венец маховика, удалось довольно легко его сбить. Затем венец еще подогрели дополнительно и перевернув его на обратную сторону набили на маховик. После этого осталось собрать все на место.

Для постановки маховика двигателя на место в инструкции рекомендуют наносить фирменый фиксатор резьбы Логистек на болты. Но этого фиксатора не было и его заменили на красный. Затянув болты крепления маховика в два приема, приступили к сборке сцепления. Подшипник в маховике не понравился. Поэтому, взяв оригинал поехали в автомагозин и подобрали по образцу подшипник с защитной железной шайбой. Как сказал продавец, подшипник подходит от полуоси ГАЗ-24. Для этого изготовили у токаря направляющую для ведомого диска. Взяли штангельциркуль и замерили его толщину. Толщина оказалась 8.5 мм. При такой толщине, диск менять смысла нет и потому его поставили на место, затем корзину закрепили болтами с нанесенными на резьбу фиксатором резьбы.

КПП поставить на место с помощью трубы занимает немного времени. Правда пришлось опять залазить под машину для прокручивания муфты выжимного в сторону вращения двигателя и закрепления на ней пружины. Затем приступили к установке карданного вала, всех трубопроводов и продольной тяги перключения передач. Напоследок закрепили задний конец коробки.

Со стартером пришлось поступить следующим образом. В магазине взяли вал стартера, бендикс и втулки якоря. С задней опорой стартера пришлось повозиться. Заднюю часть стартера и втулку отдали токарю. В задней опоре стартера он проточил отверстие с запасом, выточил к нему железную втулку, втулку запресовал в заднюю опору и прихватил ее с двух сторон электросваркой, а потом уже выточил в ней отверстие под меднографитовую втулку якоря. Только таким способом удалось реанимировать стартер. Ремонт стартера обошелся около 10 тыс. рублей, а новый стоит почти в два раза дороже. После установки стартера на место, неисправность была устранена и машина пошла в дальнейшую работу.

Вид двигателя со снятым маховиком

Вид двигателя со снятым маховиком

Сбитые зубья венца маховика

Сбитые зубья венца маховика

Нажимной диск с выжимным подшипником

Нажимной диск с выжимным подшипником

Стартер после ремонта

Стартер после ремонта

Комментирование