Рено Мажор: Снятие гильз цилиндров

Категория: Ремонт Грузовиков - Рено Мажор

По словам бывшего владельца двигатель требовал ремонта. Водитель просто нагрел его и охлаждающая жидкость пошла в поддон.

 Слив масло с поддона, только  потвердило слова владельца. Масло слилось около тридцати литров при емкости системы в двадцать литров. Следующим шагом стало снятие поддона. Визуально это действие не добавило никакой ясности. После этого залил водой полностью систему охлаждения. Через небольшой отрезок времени стали видны часто падающие капли с четвертого цилиндра. Но как вытекают капли с гильзы или из под гильзы полной уверенности не было.

Следующим этапом работ стало снятие головок. Перед снятием головок, частично слил воду из системы охлаждения, оставив ее немного ниже плоскости разъема блока двигателя и головок.. Затем снял крышки головок, водяные трубки, соединяющие верх головок. Впускной и выпускной коллектор вместе с турбиной и топливным фильтром тонкой очистки, а также трубки высокого давления. Штуцера ТНВД и форсунок замотал изолентой для предотвращения попадания грязи. Затем открутил коромысла клапанов и вынул штанги их привода и разложил все это по порядку. Взяв 12 гранную головку на 22 и на 16 мм приступил к откручивантю головок блока. Болты крепления головки блока открутились с заметным усилием. После этого также снял все шесть головок и разложил все по порядку. Осмотрев плоскость разъема блока, и его прокладки, не увидел никаких симптомов пропуска газов. На головках также не видно было никаких следов.

Оставался следующий шаг по снятию четвертого поршня с шатуном и снятия гильзы. Но перед этим нужно было слить остатки воды. Для слива воды нужно открутить пробку с нижнего патрубка у маслоохладителя. Под машиной заметил отсутствие капель воды с четвертого цилиндра. Странно, только что капала вода и вдруг перестала. В чем же дело? Повернув коленвал и переместив четвертый поршень с верхней мертвой точки в нижнюю, стал особенно тщательно осматривать гильзу с внутренней стороны. После недолгих осмотров увидел в верхней части гильзы капельки воды по ломаной линии на зеркале цилиндра. Вот она и неисправность и наверное прав хозяин говоря о перегреве двигателя наемным водителем..

Трещина на внутренней поверхности гильзы

Трещина на внутренней поверхности гильзы

Сразу же открутил гайки нижнего разъема шатуна и вытащил шатун с поршнем. На поршне явны были видны пятна прихвата поршня в результате перегрева.

Снятый поршень четвертого цилиндра с шатуном

Снятый поршень четвертого цилиндра с шатуном

Характерные следы прихвата поршня

Характерные следы прихвата поршня

Поршень пойдет вместе с гильзой в утиль. Съемника гильз у меня не было, но и гильза была утильная, как говориться терять было нечего. Через проставку, с левой стороны коленвала ,выбил гильзу.

Вид на блок со снятой гильзой четвертого цилиндра

Вид на блок со снятой гильзой четвертого цилиндра

Гильза на удивление пошла легко. При выемке гильзы третье снизу резиновое уплотнительное кольцо разлетелось, еще один признак перегрева.

Разлетевшееся уплотнительное кольцо гильзы

Разлетевшееся уплотнительное кольцо гильзы

Осмотрев гильзу снизу и не отметив для себя повреждения нижнего бурта гильзы сделал вывод, что в принципе в порядке необходимости можно выбивать гильзу дедовским способом без съемника. При тщательном осмотре гильзы со всех сторон кроме внутренней трещины очень хорошо просматривалась и трещина снаружи гильзы которая протянулась на 2/3 высоты втулки цилиндра.

Наружная трещина поверхности гильзы

Наружная трещина поверхности гильзы

Признаться такую большую трещину за свою жизнь вижу в первый раз. Из головы не выходилы слова хозяина о перегреве мотора. В такой ситуации для полной ясности желательно демонтировать и остальные поршни с гильзами. Для этого пришлось снять масляные патрубки с масляного насоса и прокручивая двигатель за болт крепления переднего гасителя крутильных колебаний многогранной головкой на 17 поочередно демонтировать шатуны с гильзами. На остальных цилиндрах все было нормально, и резинки все целы и поршневая группа без каких либо следов прихватов.

Демонтированые  гильзы с поршнями

Демонтированые  гильзы с поршнями

Постарался сделать для себя вывод о неисправности мотора.

Вид на мотор со снятыми гильзами

Вид на мотор со снятыми гильзами

На мой взгляд, по характеру неисправностей, неисправность скорей всего случилась в результате банального брака деталей гильзы. Оставшиеся пять комплектов совершенно цилиндропоршневой группы не имеют никаких дефектов, а при перегреве двигателя пострадали скорей всего и остальные цилиндры. Для полной уверенности демонтировал масляную форсунку охлаждения четвертого поршня. Форсунка имела полную продуваемость, значит и версия о закоксоваии маслофорсунки и последуещего перегрева поршня и его задира, также отпадает. В пользу такой версии говорит и сам хозяин, который потвердил на первых порах малое убывание Тосола. Затем перешедшее в обильное с выбиванием Тосола из радиатора. Заказав в магазине комплект гильза поршень и получив его, приступил к сборке мотора.

Новый ремкомплект гильза поршень

Новый ремкомплект гильза поршень

Комплект даже по внешнему виду понравился. В квадратной коробке с вкладышем находился гильза с поршнем с одетыми на нем поршневыми кольцами. А также поршневой палец со стопорными кольцами и уплотнительными кольцами гильзы с тюбиком геля для смазки резиновых уплотнителей. Промазав гелем уплотнительные канавки на гильзе вставил в них  два верхних тонких уплотнительных кольца и три нижних более толстых уплотнителей. Место посадки гильзы осмотрел еще на раз и тщательно протер кольцо проставочное и нишу в блоке под гильзу. Гильза забилась через березовый брусок с небольшим усилием.

Продолжение следует…

Комментирование