Рено Мажор: Замена накладок на передней оси

Категория: Ремонт Грузовиков - Рено Мажор

Подошло время для замены накладок на передней оси. Для этого предварительно купил тормозные накладки Меритор и комплект заклепок.

Новые накладки

Новые накладки

В свободное время приступил к снятию колес и замене тормозных накладок. После снятия колес взял два длинных болта с резьбой М 14*1.5 и приступил к стягиванию тормозных барабанов. При затягивании болтов простукивал тормозной барабан для уменьшения усилия стягивания. После снятия барабанов стали видны выношенные тормозные накладки. После снятия стяжных пружин предпринял попытку высверливания трубчатых штифтов осей колодок.

Стяжные пружины колодок

Стяжные пружины колодок

Но безрезультатно. Металл по всей видимости каленый и сверло его практически не берет. Дальнейшие бесполезные попытки продолжать не стал и применил русский способ. С тормозного пыльника вытащил резиновые заглушки и выбил одну колесную шпильку. В отверстие шпильки засунул пруток длиной 30 см и в диаметре 12 мм и посредством тяжелого молотка выбил середину трубчатой заклепки из опорного  пальца колодок. Затем  воспользовался помощью коллеги. Коллега держал  пруток вставленный в отверстие шпильки и я сильными ударами повыбивал два опорных пальца.

Вид со снятыми колодками

Вид со снятыми колодками

Со стороны разжимного кулака

Со стороны разжимного кулака

Надо сказать, срубание трубчатых заклепок таким способом, не легкое занятие и удар кувалдой должен быть сильным. После такой операции остатки штифтов с колодок удалились легко. Затем в тисках срубил зубилом старые заклепки и бородком выбил их остатки .

Колодка без накладки

Колодка без накладки

Почистив колодки железной щеткой,  приступил к клепке новых накладок. Накладки наклепывал сам. Зажав в тиски пруток по диаметру на пару мм меньше шляпки заклепки. Затем расклепывал заклепку с помощью конуса изготовленного из ножки клапана. Заклепки проклепывал по нескольку раз. Сначала вставлял заклепки в накладку и колодку и раздавал немного заклепку для предотвращения выпадания. Затем когда вставлял в накладку все заклепки, начинал осаживать, их начиная с центральных и не забывая постукивать и по колодке для более полной посадки заклепки в накладку. В конце операции  накладка соединялась с колодкой мертво.

После этого приступил к установке колодок. Палец накладки промазывал графитной смазкой перед установкой. После забития пальца шплинтовал колодку с пальцем  5 милимметровой проволокой.

Установленые и зашплинтованые пальцы колодок

Установленые и зашплинтованые пальцы колодок

Сначала устанавливал нижнюю колодку, затем соединял верхнюю колодку центральной пружиной и устанавливал верхнюю колодку на место и забивал на место ось колодки. После стопорения пальца, одел наружную стяжную пружину и установил резиновые заглушки в пыльник тормозного механизма. Поставил на место колесную шпильку.

Вид со стороны разжимного кулака

Вид со стороны разжимного кулака

Установил тормозные барабаны и колеса. После протяжки колес подвел трещетки. Операция по замене накладок закончилась. Незаметно рабочий день на это ушел. Повезло в том ,что тормозные барабаны протачивать не пришлось. Также не пришлось брать новые  опорные пальцы и бронзовые втулки под них. ( бронзовые втулки вставляются в основание заднего  крепления колодок, а палец колодки зашплинтованный воедино поворачивается в бронзовой втулке). По креплению колодок вспомнилось крепление на Супер Мазе. Мое мнение следующее. На Супер Мазе сделано самое лучшее крепление колодок. Мертвые пальцы, колодки на бронзовых втулках, пылезащита на резиновых кольцах. У супера наверное один недостаток крепления колодок, слишком уж все капитально качественно и наверное дорого.

Комментирование