Рено Мажор: Замена сальника задней ступицы

Категория: Ремонт Грузовиков - Рено Мажор

Не дожидаясь теплой погоды машина преподнесла сюрприз. Стала лететь трансмиссионная смазка с правой ступицы. Сначала она появилась с наружной стороны колеса и постепенно начала разбрызгиваться между тормозным барабаном и пыльником колодок. Тянуть, далее с ремонтом не имело смысла и потому был приобретен сальник и автомобиль поставлен на ремонт.

Сначала  отпустил крепление колес, затем поддомкратил заднюю часть автомобиля. Снял пару колес, затем стянул барабан и приступил к снятию бортового редуктора.

Новый сальник задней ступицы

Новый сальник задней ступицы

Бортовой редуктор на Рено Мажор снимается полностью.

Снятый бортовой редуктор

Снятый бортовой редуктор

Для его снятия нужно открутить 12 болтов под головку на 16 мм. Обстучать бортовую и потихоньку от вести в сторону сантиметров на пять. Данный автомобиль имеет межколесную блокировку с правой стороны моста. Поэтому, к примеру, левую полуось можно вытаскивать не задумываясь.

Снятые промасляные тормозные кололдки

Снятые промасляные тормозные кололдки

 А вот с правой, нужно проявлять аккуратность. Снимают бортовой редуктор следующим образом. После того как отвели бортовой редуктор в сторону на пять сантиметров нужно мертво держать полуось рукой или газовым ключем и последовательно отводить бортовой редуктор  дальше в сторону, до тех пор пока полуосевая шестерня бортового редуктора не сойдет со шлицов полуоси. Затем бортовой редуктор нужно снять и полуось задвинуть в мост до упора. Если снимать бортовой редуктор таким образом, то не обязательно даже включать блокировку заднего моста. Ведь полуось мы не вытаскиваем полностью из соединения полуосевой шестерни центрального редуктора.

Но даже в запальчивости нельзя вытаскивать полуось без включенной блокировки.  Иначе есть вероятность выпадения блокирующей муфты в полость заднего моста. И для устранения этой неиправности придется демонтировать задний центральный редуктор.

Вид на снятые тормозные колодки и бортовой редуктор

Вид на снятые тормозные колодки и бортовой редуктор

И так после снятия бортового редуктора (ловим остатки масла в емкость) откручиваем гайку крепления ступицы и вытаскиваем неподвижную коническую шестерню бортового редуктора. Затем вытаскиваем конический подшипник и снимаем ступицу.

Вид на ступицу со старым сальником

Вид на ступицу со старым сальником

 Старый сальник поддеваем монтировкой и вытаскиваем со ступицы. Странно, сальник абсолютно рабочий, без расслоения резины и трещин и главное не задубевший.. Снимаем затем г-образную распорную шайбу сальника и вынимаем ступичный подшипник. Подшипник тщательно осматриваем на предмет сколов, выщербин роликов внутренних и наружных колец. Все ок. Отлично.

Ставим  в ступицу подшипник, распорную шайбу и осторожно забиваем новый сальник (перед установкой сальника снимаем с него пружинку и укорачиваем на 5-8 мм, затем пружинку одеваем на сальник.).

Ступица с новым сальником

Ступица с новым сальником

Попутно точим тормозной барабан и переклепываем колодки. Колодки ставим на место и начиаем осматривать посадочное место ступичного подшипника.

Вид на установленые колодки

Вид на установленые колодки

К неудовольствию обнаруживаем выработку под внутренним подшипником на цапфе моста. Да, неприятно. Цапфа не съемная, и наварить и проточить ее, без специальных больших токарных станов никак не получиться. Да Мажор не Супер Маз со съемными чулками. Машина прошла за миллион км, но выработка не смертельная и с сальником с поджатой пружинкой должна походить. В противном случае предстоит или ремонт балки моста или замена ее.

Ступица на месте

Ступица на месте

Ставим ступицу на место и следом коническую шестерню бортового редуктора, затем гайку и затягиваем ее. Прокручиваем несколько оборотов ступицу и ослабляем гайку на 1/6 оборота.

Супица затянута

Супица затянута

Затеянутая стм смазываем герметиком привалочную плоскость ступицы, ждем до  подсыхания, и ставим на место бортовой редуктор,правильно соорентировав его по ступице.

Промазаная герметиком ступица

Промазаная герметиком ступица

Наживляем первый болт, а за ним и остальные.

Наживленый на один болт бортовой редуктор.

Протягиваем соединение и заливаем трансмиссионную смазку в бортовой редуктор.

Ставим тормозно барабан ,накачиваем воздух в систему, подводим трещаетку и устанавливаем колеса. Опускаем задний мост и окончательно протягиваем колеса.

Вот коротенькая рекомендация по замене сальника задней ступицы.

Комментирование