» » Рено Мажор: Замена сальника задней ступицы

Рено Мажор: Замена сальника задней ступицы

17.11.2018 7 242 0 Eduard
Новый сальник задней ступицы
Не дожидаясь теплой погоды, машина преподнесла сюрприз. Стала лететь трансмиссионная смазка с правой задней ступицы. Сначала, она появилась с наружной стороны колеса и постепенно начала разбрызгиваться между тормозным барабаном и пыльником колодок. Тянуть далее с ремонтом не имело смысла, а потому был приобретен сальник и автомобиль поставлен на ремонт.

Сначала, отпустил крепление колес, а затем поддомкратил заднюю часть автомобиля. Снял колесную пару, стянул барабан и приступил к снятию бортового редуктора (он на Рено Мажор снимается полностью).
Снятый бортовой редуктор Рено Мажор
Снятый бортовой редуктор Рено Мажор
Для его снятия, нужно открутить 12 болтов под головку на 16 мм, обстучать бортовую и потихоньку отвести в сторону сантиметров на пять.

Рено Мажор имеет межколесную блокировку с правой стороны моста, поэтому, например, левую полуось можно вытаскивать не задумываясь. А вот с правой, нужно проявлять аккуратность.
Снятые промасляные тормозные колодки
Снятые промасляные тормозные колодки
После того, как отвели бортовой редуктор в сторону на 5 см, нужно мертво держать полуось рукой или газовым ключем и последовательно отводить бортовой редуктор дальше в сторону, до тех пор, пока полуосевая шестерня бортового редуктора не сойдет со шлицов полуоси. Затем, бортовой редуктор нужно снять и полуось задвинуть в мост до упора.

Если снимать бортовой редуктор таким образом, то не обязательно даже включать блокировку заднего моста, ведь полуось мы не вытаскиваем полностью из соединения полуосевой шестерни центрального редуктора.

Но, даже в запальчивости, нельзя вытаскивать полуось без включенной блокировки, т.к. есть вероятность выпадения блокирующей муфты в полость заднего моста. Для устранения этой оплошности, придется демонтировать задний центральный редуктор.
Бортовой редуктор
Бортовой редуктор
Итак, после снятия бортового редуктора, ловим остатки вытекающего масла в емкость, откручиваем гайку крепления ступицы и вытаскиваем неподвижную коническую шестерню бортового редуктора.

Затем, вытаскиваем конический подшипник и снимаем ступицу.
Ступица со старым сальником
Ступица со старым сальником
Старый сальник поддеваем монтировкой и вытаскиваем со ступицы. Странно, но сальник оказался абсолютно рабочим: без расслоения резины, трещин и главное не задубевший.

Далее, снимаем г-образную распорную шайбу сальника и вынимаем ступичный подшипник. Тщательно осматриваем его на предмет сколов, выщербин роликов внутренних и наружных колец. Все в хорошем состоянии.

Ставим в ступицу подшипник и распорную шайбу. Перед установкой нового сальника, снимаем с него пружинку и укорачиваем на 5-8 мм, затем пружинку одеваем на сальник и осторожно забиваем его на место в ступице.
Ступица с новым сальником
Ступица с новым сальником
Попутно точим тормозной барабан и переклепываем колодки. Колодки ставим на место и начиаем осматривать посадочное место ступичного подшипника.
Установленные колодки
Установленные колодки
К сожалению, во время осмотра, обнаружил выработку под внутренним подшипником на цапфе моста. Да, неприятно, цапфа ведь не съемная, а значит наварить и проточить ее, без специальных больших токарных станов, никак не получится.

Рено Мажор - это не Супер МАЗ со съемными чулками. Машина прошла за миллион километров, но выработка не смертельная и с сальником с поджатой пружинкой должна еще походить. В противном случае, предстоит или ремонт балки моста или ее замена.

Ставим ступицу на место, а следом за ней коническую шестерню бортового редуктора. Далее, ставим гайку и затягиваем ее. Прокручиваем несколько оборотов ступицу и ослабляем гайку на 1/6 оборота.
Ступица на местеСтупица затянута
Смазываем герметиком привалочную плоскость ступицы, ждем до подсыхания и ставим на место бортовой редуктор, правильно сориентировав его по ступице.

Далее, наживляем первый болт, а за ним и остальные. Протягиваем соединение и заливаем трансмиссионную смазку в бортовой редуктор.
Промазанная герметиком ступица
Промазанная герметиком ступица
Ставим тормозной барабан, накачиваем воздух в систему, подводим трещетку и устанавливаем колеса. Затем, опускаем задний мост и окончательно протягиваем колеса. Ремонт выполнен, можно работать дальше.
Автор: Эдуард Залуцкий

Оцените статью «Рено Мажор: Замена сальника задней ступицы»

8.2
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.17 из 10 (голосов: 6 / История оценок)
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent