Рено Мажор: Замена задних накладок

Категория: Ремонт Грузовиков - Рено Мажор

Пришло время заменить задние тормозные накладки на Рено Мажор.. В предыдущую замену уже было понятно ,что без расточки тормозного барабана в следующий раз не обойтись. Поэтому были приобретены тормозные накладки второго ремонта с ремонтным размером 418 мм и шириной накладок 175 мм.

Новые тормозные накладки

Новые тормозные накладки

 Стандарт тормозного барабана 414 мм. Максимальная расточка тормозного барабана допускает предельный диаметр 419 мм.

Для замены накладок надо снять колеса, перед этим предварительно поддомкратив заднюю ось автомобиля. Можно воспользоваться штатным домкратом, а можно вывесить заднюю часть автомобиля с помощью пневмоподвески. Для этого нужно сначала опустить заднюю часть автомобиля, затем подложить под заднюю часть продольной балки чурку и поставить пневмоподвеску в транспортное положение. После этого колеса вывесяться.

Соответственно сняв колеса нужно отпустить трещетку тормозного вала до свободного проворачивания ступицы колеса. После этого завернуть два болта в тормозной барабан (предварительно почистив резьбу) и спрессовать тормозной барабан. Сильно тянуть болты не желательно во избежание вырывания ниток резьбы из барабана. Желательно синхронно с выпресовкой простукивать тормозной барабан в сторону снятия.

Снятый тормозной барабан. (видна  неравномерная выработка)

Снятый тормозной барабан. (видна  неравномерная выработка)

После снятия тормозного барабана, нужно выпресовать одну колесную шпильку и снять стопора с задних опор колодок. Затем в отверстие выбитой шпильки ударами молотка через выколотку выбить оси верхней и нижней тормозной колодки.

Вид на опорный щит со снятыми колодками

Вид на опорный щит со снятыми колодками

Затем снять пружины с колодок или колодки снять вместе с со стяжными пружинами колодок. После снятия колодок нужно проверить состояние тормозного кулака на люфты, а также ось задней опоры колодки. Если тормозной кулак болтается, то нужно заменить ремкомплект тормозного кулака. Если кулак в месте втулок выношен, то заменить и его. Задние оси колодок вставляются в уши щита заднего тормоза и имеют бронзовые втулки. В случае болтанки пальца требуется заменить бронзовые  втулки. Собранный тормозные колодки не должны иметь люфтов тормозного вала и задней опоры колодок. Не соблюдение этих прописных истин приводит к преждевременному износу тормозных накладок.

Далее тормозные барабаны были отданы в проточку под внутренний размер 418 мм.

Колодки соответственно также были отданы в переклепку. Накладки, наклепали фирмеными заклепками, купленными вместе с тормозными накладками.

После проточки тормозного барабана и наклепки накладок приступили к сборке.

Проточеный тормозной барабан

Проточеный тормозной барабан

Наклепаные колодки

Наклепаные колодки

Для этого на колодки сразу надели стяжные пружины и верхнюю колодку установили на место и забили на место ось верхней колодки и застопорили ее.

Установленые на место колодки

Установленые на место колодки

 Затем, используя собственный вес, надавили на нижнюю колодку и заправили ее на место. Затем поставили на место ее ось и застопорили ее на колодке.

Застопореные оси задних опор колодок

Застопореные оси задних опор колодок

После запрессовали на место, ранее выпресованую колесную шпильку. Тормозной барабан поставили согласно прижимных болтов. Поставили колеса протянув их усилием 80 кг/м. И подвели тормозные колодки для установки зазора между барабаном и накладками равным 0.6 мм. Вот собственно и вся работа. Но нужно отметить, в случае снятия или замены втулок тормозного вала или самого вала пришлось бы снимать бортовой редуктор и ступицу.

Комментирование