Полуприцеп Шмитц и возникший увод осей

Категория: Ремонт Грузовиков - Полуприцепы,

Рассуждая о полуприцепах марки Шмитц, часто подчеркивают надежность и неприхотливость известной марки. Точно такого же мнения придерживался и я. Но не все вечно под луною, и с небольшими болезнями полуприцепов пришлось столкнуться самому. Сначала, на взгляд совсем незаметно, стали смещаться колеса вместе с осями при поворотах относительно платформы. Затем этот процесс стал ускоряться и при резком повороте груженого полуприцепа колеса уже ясно не шли по одной колее. Нужно было, что то делать.

Начал с осмотра и ревизии. Стремянки были все затянуты на совесть и при контрольном простукивании звенели как струна. Зазора между рессорой и площадкой также никакого н не наблюдалось, при этом задняя ось отклонялась больше всего. С нее и начал. Крепление стремянок имеет гайки на 36. Для разборки узла купил мощную головку на 36 под квадрат на дюйм или в простонародье на 25 мм и трещетку на 20мм (3/4) с переходником на 25 мм. Мощный вороток изготовил из Камазовского торсиона кабины. Резьбу на стремянках очистил железной щеткой и пролил Вэдэшкой. Но это не помогло сорвать гайки с места полутораметровым воротком с трубой. Пришлось гайки дополнительно прогревать маленькой паяльной лампой с газового портативного баллончика. Только после прогрева удалось сорвать гайки стремянок. Окончательно отручивал гайки с помощью трещетки. При разборе узла стали видны натертости балки и прокладки рессоры.

Натертые накладки рессор

Натертые накладки рессор

При этом сама накладка с трудом отделялась от рессоры  Стало понятно что мост ходит в соединении накладка- балка моста. Здесь надо пояснить следующее на моем экземпляре рессора крепиться не сверху, а снизу балки моста и стремянки дополгительно нагружаются при повороте полуприцепа за счет конусности крепления балки к накладке моста. До этого случая, у меня уже лопалось пару стремянок, но я не сильно обращал на это внимание, списывая неисправность на древность полуприцепа. На предыдущем полуприцепе рессора крепилась сверху моста и практически не увеличивала нагрузку на стремянки при повороте полуприцепа. И самое главное накладка мертво приваривалась к балке моста. Признаться в момент покупки не сильно обратил внимание на крепление рессоры. Сейчас это аукнулось дополнительным ремонтом.

Приобретенная ось

Приобретенная ось

Хорошо хоть знакомые нашли ось БПВ за пятнадцать тысяч вместе с рессорами и подушками для установки на первую ось полуприцепа.  Стремянки с купленной оси, также почистил щеткой побрызгал Вэдэшкой и с помощью мясорубки легко открутил. С купленной оси сдул крепления рессоры и приступил к установке на место тормозными камерами к верху, но как ни странно мешали тормозные валы . Они упирались в площадку рессор. Тогда пришлось перевернуть балку камерами вниз. Сразу же сравнил крепление двух видов крепления рессор.

Сравнение двух типов накладок рессор.Слева крепление с рессорой сверху

Сравнение двух типов накладок рессор.Слева крепление с рессорой сверху

При рессоре сверху балки накладка выглядела мощно и имела большую длину приварочного шва. При рессоре снизу накладка не вызывала попросту никакого уважения. А говоря еще проще, Немцы попросту сэкономили на металле и сварочных работах.

Наваренная площадка рессоры

Наваренная площадка рессоры

Но моя задача не обсуждать Немецких конструкторов и инженеров, а восстановить работоспособность полуприцепа. Для этого наварил конусную часть накладок, обработал сварку болгаркой и еще на раз почистив резьбу стремянок и смазав ее закрепил рессоры на задней оси полуприцепа. Закручивал гайки трещеткой , а затягивал самодельным воротком с трубой.

Зачищеная сварка на накладке

Зачищеная сварка на накладке

Затем приступил к окончательной установке передней оси с приварным кронштейном. Для этого просто подсобрал рессоры с балкой и выставил балку с колесами точно посередине и одинаково по высоте . После этого приварил накладку к балке в тех местах, где это было возможно. Затем открутил рессоры и проварил кронштейн к балке капитально. После этого собрал узел с капитальной протяжкой стремянок.

На этом ремонт закончился, а вот мысли о неисправности остались. Поэтому возникла мысль купить приварные площадки по номеру на них. Для этого объехал несколько магазинов с номером детали, но безрезультатно. Даже заказать старую деталь не представлялось никакой возможности. Поэтому для себя сделал вывод, если попадутся такие площадки рессор, с негодной или не нужной балки, то по возможности надо их приобрести во избежание дальнейших неисправностей.

Комментариев 1 к “Полуприцеп Шмитц и возникший увод осей”

  1. Дмитрий

    Я этим каждый день занимаюсь и сложного в этом ни чего не вижу. обычная слесарка помощь нужна пишите на почту

Комментирование