Полуприцеп Шмитц: Изготовление рессорного листа

Категория: Ремонт Грузовиков - Полуприцепы,

При выборе б/у полуприцепа основное внимание уделял раме, бортам и полам. В итоге нашел Шмитц очень недорого с демонтированной первой осью (которая отдавалась бонусом вместе с резиной и рессорами и подушками. В прицепе особенно нравились большие подушки в подвеске, которые позволяли хорошо ездить по стройкам и имели очень большой ход.

Зная из опыта, что на таком полуприцепе можно возить до 30 тонн, сразу загнал его в работу. Благо тормозная система работала отлично, и колодки имели изрядную толщину.

Полуприцеп Шмитц

Полуприцеп Шмитц

Надо сказать, что полуприцеп марки Шмитц, приобретал уже второй и на практике знал их безотказность. Что не понравилось ,то это то, что полурессоры к мосту крепились  снизу, а не сверху. Но такой мелочи не сильно придавал значение. В процессе работы стал замечать небольшой увод мостов при поворотах. Проверил стремянки, затянуты, на этом и успокоился. К  одной полурессоре на третий мост не хватало подкоренного листа, и я не придал этому большого значения прикидывая, что дешевле взять рессору целиком новую или Б./У. чем найти один лист. Так и продолжал его таскать.

Между делом, одел на снятую ось колеса и убедился, что она кривая. Но это также меня не расстроило. Начал прозванивать фирмы по реставрации осей полуприцепов и ответы их не порадовали. Цену за правку или переделку балки просили везде в районе 30 килорублей. Разборки по полуприцепам нисколько не уступали в цене реставраторам, а часто и превосходили их. Петух жареный меня не клевал и потому неспешно продолжал поиски оси.

Но за неудачами идут удачи. Позвонил старый знакомый и сообщил, нашел тебе ось с рессорами и подушками от Шмитца за 15 000 рублей. Давай не тяни время приезжай и забирай свою ось. Тянуть соответственно не стал взял у знакомого Ниву с прицепом и поехал. По приезду осмотрел ось. Да такая же только рессоры крепятся сверху и немного не такие, но подушки один в один с моими. Погрузив ось в прицеп, привез все домой.

Хорошая покупка

Хорошая покупка

Хотел просто поставить балку на место, но стало понятно, что тогда тормозные камеры придется развернуть к земле. А этого не хотелось, поэтому взял резак и срезал крепление рессор с балки, закатил балку под полуприцеп и начал его устанавливать на место, но кронштейны рессор стали упираться в тормозной вал. Рассмотрев более внимательно свою проблему пришел к выводу, что на купленной оси тормозной вал расположен более низко чем на моем. Попробовав несколько вариантов установки пришел к пониманию того, что придется балку ставить тормозными камерами вниз, иначе никак не получалось. С рессорой,  также положение было не из приятных,  в магазине с предзаказом, просили 19 тысячи, а вот если сразу, то рессора уже стоила 22 000ублей. Оказалась очень редкая подвеска. Длина полурессоры, от центра сайлентблока до центрового пальца составляла 690 мм, на разборках также не смог найти такую полурессору. Покупать полурессору за такие деньги  не хотелось, имея целый  коренной лист. Две полурессоры купленные с мостом имели ступенчатые подкоренные листы и гораздо меньшее расстояние между сайлентблоком и центровым болтом, хотя общая длина подкоренного листа была сопоставима.

Чужой подкореной лист с родным коренным

Чужой подкореной лист с родным коренным

Вид рессорного листа перед переделкой

Вид рессорного листа перед переделкой

Немного подумав взял подкоренной загнутый лист и поехал к кузнецу. Кузнец осмотрев фронт работ , сказал что попробует распрямить лист на кузнечном молоте. Через два часа от кузнеца поступил звонок, не может прогреть в горне лист. При встрече кузнец посоветовал обратиться в организацию с газовой печью. Поехал по адресу , но там изменили тех процесс и газовую печь демонтировали. Позвонил знакомому на машиностроительный завод и объяснил свою проблему. Ответ был моментальный, привози, попробуем, но будь готов мужикам поставить магарыч. Дело ясное повез и сдал рессорный лист . Через сутки звонок бери магарыч и забирай рессору. Поехал, взял бутылку коньяка и водки. Водку мастерам, коньяк за помощь знакомому.

Распрямленый рессорный лист

Распрямленый рессорный лист

Вот он и рессорный лист загиба на ней как не бывало. Но по приезду понял свою ошибку, подкоренной лист полурессоры не прилегал в месте центрового болта к коренному. На завод больше не поехал, таскать рессору через заводоуправление к мастерам не легкая задача. Решил подогнать изгиб самостоятельно. Для этого поехал в магазин и взял третье сопло к газовому резаку. Но третье сопло не смогло прогреть полурессору. Тогда знакомый мастер глядя на мои эксперименты сходил принес и подарил пятое сопло. С пятым соплом рессорный лист стал прогреваться и несколькими ударами кувалды придал ему нужную форму. После такого эксперимента могу сказать ,что надо было пообщаться с клалифицированными газорезчиками и у них наверняка есть 6 сопла или самодельные с помощью которых наверно возможно разогнуть лист без всяческих печей. Чем больше сопло, тем больше тепла может выдать резак и тем легче будет возможность разогнуть лист. После подгонки листа снял размеры с установленной рессоры и поехал к токарю сверлить отверстие под центровой болт и подушки. Токаря, такая халтура не обрадовала, и потому пришлось помогать самому.

Накладывая коренной лист на подкоренной, оставил зазор 5мм между листами в плоскости сайленблока, для того чтоб при изгибе листов спереди у них был зазор. На фрезерном станке с небольшой скоростью и подливая воду, удалось просверлить два отверстия, а вот под второе отверстие для подушки на рессоре не осталось места. Тогда решили, что надо прикрутить к рессоре площадку подушки и по  старому отверстию на рессоре на подушке просверлить отверстие и нарезать резьбу. Так будет легче, чем сверлить рессору. На рессоре было два отверстия под подушку и одно свежепросверленое. Получилось удачно, взяв площадку подушки со множеством отверстий  закрепив подушку одним болтом увидел, что есть на подушке отверстие которое сходиться со старым отверстием на рессоре.

Собранная рессора

Собранная рессора

Собранная полурессора с основанием подушки

Собранная полурессора с основанием подушки

Все поставил центровой болт с прокладками между и сверху листов начал ставить рессору на место. Быстренько наживил все на место, поставил колеса. Выставил мост точно посередине, относительно боковин полуприцепа. Рессоры поддомкратил на одинаковое расстояние относительно рамы, проверил паралельность раме рессор и стал затягивать стремянки. Перед окончательной затяжкой еще раз все вымерил, и только после этого окончательно затянул стремянки. В верхние накладки под стремянки вставил два выточеных кольца и приварил их. Кольца не дают смещаться стремянкам относительно балки моста. Подсоединил тормозные шланги к тормозным камерам.

Вид на собранную и установленую рессору

Вид на собранную и установленую рессору

Все полуприцеп пошел в работу, как ни в чем не бывало. Первое время я частенько поглядывал под полуприцеп, проверяя целостность рессоры. Через две недели я мог сказать себе, да рессору переделали дешево и грамотно. Узел работал не хуже заводского.

Время шло сцепка работала и в какой то момент по весенним лужам попал в разбитую яму правой стороной и машины и полуприцепа. При осмотре ничего не выявил. Буквально через неделю начало щелкать при торможении. Оказалось лопнул тормозной барабан. Два тормозных барабана у меня имелось в запасе.

Сняв соответствующее колесо ,а затем и ступицу с лопнувшим барабаном увидел в довершении и сломанный подкоренной лист как раз в месте соединения листов центровым болтом. Интересно было то ,что самодельный перегнутый лист стоял как новый, а старый заводской развалился на две части. Пришлось опять звонить знакомому с просьбой о переделке рессорного листа. На этот раз сняв рессору и разобрав ее поступил еще продуманнее. Сломанный лист составил и положил на доску и прочертил по листу профиль изгиба.

Изготовление лекала изгиба рессорного листа

Изготовление лекала изгиба рессорного листа

Затем лобзиком вырезал на доске профиль листа. Практически сделал лекало изгиба листа. Лист и лекало увез по старому адресу. Через сутки, поставив магарыч, получил рессорный лист с лекалом.  На лист приятно стало смотреть, если бы не обгоревшая краска, то его вполне можно спутать с заводским. Специалисты , ничего не скажешь. Рессорный лист свозил токарю и на фрезерном станке просверлили центровое отверстие на 16 мм.

Изготовленый рессорный лист по лекалу

Изготовленый рессорный лист по лекалу

В этот раз отверстия под подушку сошлись как заводские . Видимо с одних заготовок посредством разного загиба делают листы на два вида подвески. Собралось все без сучка и задоринки. На основании полученного опыта, могу с уверенностью сказать, что переделанные рессорные листы ходят без нареканий. При соответствующей сноровке или клалификации переделка не является сложной.

Комментирование