Тонар-45521 – карьерный самосвал

Категория: Ремонт Грузовиков - Мегагрузовики

Завод Тонар незаметно вывел на свет новую модель самосвала Тонар-45251. На первый взгляд очередная модель .

Самосвал Тонар.

Самосвал Тонар.

С другой стороны новый самосвал ознаменовал собой проход в негабаритный карьерный сегмент. Еще бы, грузоподъемностью 45 тонн, габаритная ширина три метра колесная формула 6*4.

С правой стороны.

С правой стороны.

Правда, если вспомнить, то в истории автомобилестроения Советского Союза выпускалась подобная машина и называлась она МАЗ-530. Правда, выпущено таких машин было не много порядка 30-40 штук.

МАЗ-530 на выставке.

МАЗ-530 на выставке.

Бурный рост промышленности задавал новые задачи и требовал совершенно другой технологической базы, и потому старые МАЗы ушли в прошлое, освободив место на конвейере более современной марке БЕЛАЗ 540,548.

Сейчас постараемся сравнить  машины почти равной грузоподъемности с перерывом …50 лет.

Марка       МАЗ-530                Тонар -45251                   БеЛАЗ 75481

Длина         1052                        7.870                               8090

Ширина       3460                       3000                                4400

Высота         3640                       3793                                4280

Объем М3      22                         25 или 37                        21 с шапкой 26

Вес пустой    38400                     22000                             36000

Грузоподъеиность

                        40 000                   45000                             42000

Полная масса   78550                  67000                             78000 кг

Кол. Формула   6*4                      6*4                                 4*2

База                   4900                    3650+1450                      4200

Марка двиг.      Д12-450              ЯМЗ-650                        ТМЗ 8401.10-02

V двиг               38.8л                    11.12л                            25.848 л

Мощность        450/1800               412/1900                        550/2100

КПП                   3-х                        9-ти

I глав пер.          20.496                   12.87

Размер колес     18*32                     14*24                            20*33

Макс. Скорость   43                         41                                  50

Расход топлива   до 200л/100 км                                          124л/100км

л/сил на тонну веса    5.72               6.15                               7.1

Глядя на таблицу можно сделать выводы. Самосвал Тонар -45521 имеет все права на дальнейшую жизнь. Главный его козырь-цена, он значительно дешевле своего брата БелАЗ 75481. Кроме того, что он имеет удельную мощъность, сопоставимую с чисто карьерной машиной. Но выполнен на базе широко распостраненых простых агрегатов, двигатель ЯМЗ-650 и КПП 9JSO 180  довольно широко распостранены и не имеют заоблачной стоимости и сложности в ремонте в отличие от двигателя ТМЗ применяемых на тяжелой технике. Также надо себе отдавать отчет, что проходимость самосвала с колесной формулой 6*4 превосходят значительно на грунтах схему 4*2. Если Тонар имеет нагрузку на заднии мосты по 25 тонн, то  БелАЗ имеет при той же грузоподъемности нагрузку на заднюю ось уже 50 тонн и требует более качественного и грузоподъемного дорожного полотна. Также Тонар имеет все шансы показать экономию на авторезине ведь размер и стоимость шины на 24 дюйма не сопостовим по стоимостью с шиной  20*33. Даже по такой простой операции как замена колеса Тонар более дружелюбен к работнику и не требует специальной подъемной техники.

Подобную технику выпускает Американская фирма Вестерн Стар и Китайская Ютонг.

В нашей стране самосвал Тонар только завоевывает себе популярность ,ведь песчаные карьеры Сибири, артели золотобытчиков вполне могут их использовать. Также возможно их ограничено смогут использовать на отсыпке автодорог. Завод также дает гарантию на 60 000 км. Единственное на сайте завода не заявлен максимальный количественный выпуск данной модели.

Комментирование