Установка на МАЗ двигателя от грузовика Скания

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54331

Долго ли коротко продолжались поиски, но наконец попал в руки двигатель от Скании 320 сил с мкпп 10 ступкой. Чтобы имплантировать его в МАЗ пришлось поприкидывать массу вариантов, пока в голове не сложилось простое решение. Кронштейны двигателя на мотор надо подогнать посредством копира.В качестве копира использовал простую доску дюймовку. С остатков рамы Скании были откручены все кронштейны,трубки.К раме с внутренней стороны была приложена доска с упором в то место,где начинается диффузор вентилятора. И закреплена струбцинами.Затем с наружной стороны рамы строго перпендикулярно лонжерону была просверлена доска в месте прикручивания передних и задних опор двигателя.Затем доска была снята с рамы и перенесена на раму МАЗА.В виду того что рама МАЗА имеет изгиб в передней части с уклоном вниз,пришлось верхний край доски обтесать в передней части,с тем расчетом чтобы по верхней полке рамы доска плотно прилегала.При установке радиатора стало возможно дистанцировать от него переднюю часть доски,а затем прижать струбцинами доску копир.Затем с внутренней стороны рамы через отверстия в доске стало возможно засверлиться в раме.Таким же образом была приложена доска копир на другую сторону рамы,а затем также засверлены отверстия кронштейнов двигателя.Затем приступил к замеру внутренней ширины рамы.Рама Скании оказалась уже рамы МАЗА на 25 мм.Для того чтобы компенсировать разницу в ширине рам были выточены шайбы наружным диаметром 50 мм в количестве 16
штук и толщиной 12.5мм.Заднии кронштейны двигателя подошли без проблем,а вот переднии кронштейны упирались в нижнюю часть рамы.Для подгонки передних кронштейнов пришлось прогревать нижнюю полку и отгибать край вниз.После правки нижней полки все кронштейны встали на место.Затем наступила операция по установке задней поперечины кронштейна кпп.Отверстия под поперечину кпп также были размечены с помощью доски.Взяв за точку отсчета кронштейны задней опоры двигателя.С небольшим количеством прокладочных шайб удалось установить заднюю опору кпп.После проверки размеров лап крепления двигателя,простой рулеткой на раме исравнив этот размер на двигателе стало понятно, что с размерами не ошибся.Вид с правой стороны. Приступил к установке двигателя.Двигатель встал на место без всяких осложнений.Следующая проблема возникла с подключением радиатора.Дело в том что на СКАНИИ патрубки входной и выходной находятся снизу двигателя,а не так как на МАЗе.Поэтому был изготовлен переходной патрубок с нижнего правого патрубка радиатора на вход на помпу с левой стороны двигателя.На нем же снизу был приварен фитинг для слива охлаждающей жидкости.С верхним патрубком было несколько сложнее.И потому сделал первый вариант без термостата.Для этого пришлось верхний патрубок двигателя изготовить заново с тем расчетом,чтоб его можно было соединить с верхним правывм бачком радиатора.На верхний патрубок радиатора пришлось также врезать штуцер для удаления воздуха,и две гайки под датчики температуры воды и аврийный датчик перегрева охлаждающей жидкости (камазовские).Соответственно следующим шагом было имплантировать датчик давления масла и аварийный датчик давления масла.По резьбе датчик давления масла полностью соответствовал Камазовскому.Но аврийного датчика давления масла на Сканиевском двигателе не было.Для этогоБыл демонтирован штуцер масляного датчика,а на него под углом 90 градусов была приварена высокая гайка с внутренней резьбой под аварийный датчик давления масла.Подвод воздуха от воздушного фильтра к турбине выполнен просто и не смысла описывать его.Расширительный бачок был использован круглый камазовский укрепленый на трубе поперечинеи тремя шлангами соединен с системой охлаждения двигателя. 1

 Вид снизу радиатора на двигатель и патрубок идущий от радиатора к помпе двигателя.

Й БОЛЬШОЙ ШЛАНГ соединен с патрубком входящим в помпу,2й соответственно с верхней точкой радиатора,и третий с напорным патрубком двигателя от головок.провода которые идут от стартера к панели были удлинены и проложены по левому лонжерону к стартеру.Насос гидроусилителя и расширительный бачек для масла были использованы от Скании. Привод сцепления гидравлический,в кабине был поставлен привод сцепления от КАМАЗа,то есть педаль и цилиндр сцепления.Вот собственно и все работы по имплантации двигателя Скания в МАЗ 54331.

Вид на двигатель слева.

Вид на заднюю правую подушку двигателя и ее кронштейн.


Вид двигателя и КПП сверху.


Вид справа на КПП.


Состыковка тяги переключения передач от удочки МАЗа к Тяге Скании.

Крепление поперечной реактивной штанги к мосту.

 Крепление поперкчной реактивной штанги к раме.

 

Комментариев 3 к “Установка на МАЗ двигателя от грузовика Скания”

  1. дмитрий

    а восьмицилиндровый скания так-же можно впихнуть

  2. дмитрий

    просто есть и маз и скамейка без доков старая с носом только (там наверное кулису придётся покупать) или коробки разные на носатых

  3. Эдуард Залуцкий

    Можно ответить вопросом на вопрос”А почему нельзя”!
    Переделки в автомобиле делаются по желанию владельца. Если хочется и очень надо то конечно можно поставить и восьмицилиндровый двигатель от Скании.

Комментирование