Установка насоса гидропривода.МАЗ-500-54323

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-500, МАЗ-54323

В процессе работы появилась возможность дополнительного объема работы.Для этого стало необходимо дооборудовать тягачь гидравлической системой.Устанавливать систему на стороне как всегда не дешево поэтому все пришлось устанавливать самому.Сначала как водиться нужны необходимые агрегаты.Внушало оптимизм то что при переоборудовании маз 5549 в седельный тягач привод гидравлики при очередном ремонте КПП был снят но не выброшен.Сделав инвентаризацию обнаружил что привод и все шланги лежат на месте и просто надо слить масло из КПП  снять с правой стороны крышку заглушку,а на ее место закрепить коробку отбора мощности,а затем уж установить на нее насос  НШ-32.

DSC0637811

Установленый КОМ на КПП вместе с насосом НШ-32.

Что было и сделано .Следующим шагом нкеобходимо было переустановить клапан управления подъемом кузова.На старое место его нельзя было поставить так как установленое седло мешало этому.Пришлось установить его с возможностью подсоединения к нему гидравлического шланга для подсоединения к гидросистеме полуприцепа.Когда удобное место было найдено то с помощью дополнительного кронштейна закрепил кран управления подьемом кузова.Осталось определиться с расширительным баком для масла,по причине гидроцилиндра установленого на полуприцепе который был внешне в два раза больше чем на МАЗ-5549.Для этого штатный бак для масла переделал следующим образом.Отрезал одно донышко болгаркой со стороны слива масла в бак . Свернул с трехмиллиметровой стали трубу и удлинил стандартный бак в три раза с приваркой к нему ранее отрезаного днища.После примерки на раму пришлось переносить назад и заднее крепление маслобака.После установки маслобака на раму осталось объвязать все гидравлическими шлангами.Запитать маслонасос с бака не представляло труда ,подошол стандартный шланг запитки от МАЗ-5549.Сверху насоса установлен обратный клапан шариковый от него до клапана управлением подъема кузова установил также стандартный гидравлический шланг.А вот обратку от клапана управления подъемом кузова до маслобака пришлось несколько раз перегибать по месту снаружи маслобака по причине невозможности провести его аналогично самосвалу МАЗ-5549 внутри рамы.Для соединения гидравлической системы полуприцепа с клапаном управления подъемом кузова использовал длинный шланг с быстроразьемным соединением соответствующей длины с расчетом поворота тягача и полуприцепа.Осталось подсоединить трубки управлением включением насоса и опусканием кузова.Подсоединил трубки по старому чтоб не было отличий от схемы включения МАЗ-5549.После залития масла в маслобак попробовал поднять кузов в различные положения частично и полностью. Все работало.После этого началась собствено работа.На первых порах никаких сюрпризов гидравлика не преподносила.Практически разницы с одиночным самосвалом никакой не было,хотя нагрузка повысилась в два раза.Это не 6 кубовый кузов. В полуприцеп легко входило около 20 кубометров песка.Единственое что немного напрягало так это время за которое он поднимал кузов в верхнее положение.Это навело на мысь что нужно поставить помощней насос.Подходил идеально НШ-50.Поэтому и решил переделать на него.Сейчас правда точно не помню переделывал ли флянцы патрубков подсоединения к насосу или они подошли без переделок.С более мощным насосом подъем стал производиться более  быстро. с течением времени возникла еще одна проблема в первое время не проявившая себя никак.Заключалась она в следующем если при погрузке песок был очень мокрый и на переднюю часть кузова его насыпали с полной горой то кузов не поднимался более первого штока,а при повторном спуске и поднимании он вообше не хотел подниматься по причине нагрева масла.Замена на два раза масляного насоса никаких подвижек не выявила.Не последовало улучшений.Так выкинув лопатой килограм триса от переднего борта и выгрузив уже спокойно кузов сделал вывод что нечего жадничать и к переднему борту много грузить.Так и работал года два.Правда года через два увидел Волат с поднятым кузовом рассмотрел внимательно его гидравлику увидел что на Волате применяется не шестеренчатые насосы а аксиально поршневые как на автокранах.То есть если бы я это знал то наверняка бы переделал на аксиально поршневой насос.Но ситуация такая на мой взгляд случается только при перегрузе и размещении гидроцилиндра подъема кузова под кузовом,а не перед передней стенкой.Впоследствии приходилось устанавливать также гидропривод на МАЗ-54323.Надо сказать гидропривод на КПП ЯМЗ-238 устанавливается аналогично КПП ЯМЗ-236.Бак гидропривода размещал на поперечине крепления бардачка посередине рамы.Для подключения воздуха к коробке включения отбора мощности и спуска кузова использовал КАМАЗовские пневмоклапана на 24 вольта.Все работало аналогично.Одним словом больших неудобств не доставляло

Комментирование