Установка турбины на двигатель ЯМЗ-238

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54331

Крепление глушителя

Имею тягач МАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и восьмиступенчатой коробкой, а также с двухосным мазовским полуприцепом. Поездив некоторое время на таком агрегате понял, что машине не хватает мощности и решил поставить турбину. Поискав, приобрел б/у турбину типа Чешки, воздуховоды, подставку под турбину и отводы с сильфонами. Начал устанавливать все это на автомобиль.

Первым делом снял старую выхлопную систему и тут же обнаружил, что Суперовские отводы, больше по диаметру МАЗ-овских выхлопных коллекторов. Пришлось приобретать два выхлопных коллектора, трубку подвода масла к турбине (она идет с центрального масленого канала до турбины), краба соединяющего два впускных коллектора с турбиной, сливную трубу от турбины к двигателю (устанавливается на место заглушки взади правого ряда цилиндров). Заглушку вывернул, а специальный штуцер вкрутил.

Также, помня о том, что просто установкой турбины мощность двигателя ЯМЗ не поднять до требуемого уровня, озаботился увеличением цикловой подачи топливного насоса (на двигателе ЯМЗ-238 примерно до 90-100 мм куб. за 1000 ходов плунжера, а на двигателе ЯМЗ-238 Б-Д 128-137 мм куб. за 1000 ходов плунжера). Однако, оказалось, что легче найти Суперовский топливный насос с коллектором по наддуву, а т.к. на нем форсунки регулируются на начало поднятия иглы – 210 атмосфер, пришлось снять форсунки с двигателя и перерегулировать их.

Полную подачу топлива Суперовский насос с коллектором по наддуву дает только после того, как давление во впускном коллекторе достигает более 0,6 атмосфер, для этого служит специальная трубка, которая соединяет топливный насос с правым впускным коллектором, но на правом впускном коллекторе двигателя ЯМЗ-238 нет отверстия для соединения с корректором насоса, потому пришлось правый впускной коллектор также заменить на Суперовский и соединить дюритовым шлангом с корректором по наддуву топливного насоса.

Замене подвергся и масляный фильтр двигателя с металлической сетки на полнопоточный бумажный фильтр, для этого пришлось в сборе поменять масляный фильтр старого образца на новый бумажный. Затем, изготовил самодельную выхлопную трубу, а для того, чтобы ее не разболтало от вибрации, дополнительно изготовил кронштейн от трубы до корпуса делителя. Сам глушитель сварил из ресивера, а выхлопную трубу с глушителем соединил гибким соединением.

Крепление выхлопной трубы

Крепление выхлопной трубы

Опережение зажигания на топливном насосе поставил на 15 градусов, но общее впечатление от движения – двигатель стал заметно приемистей и мощнее. На многих участках дороги теперь движение можно осуществлять на передачу выше, чем было до этого. Большего расхода топлива не заметил, даже предполагаю, что есть экономия, но конкретно не замерял.

Из разговоров с механиками слышал, что турбины ставят на любые двигателя ЯМЗ-238, но вал не должен быть больше 1. Из своего опыта могу сказать, что турбину я ставил на любые двигателя ЯМЗ-238 с различными поршнями (суперовские, кировские, простые 236-е), даже на двигателя с коленвалом расточенным на 0,75 – и он отходил около 100 тыс. км. Двигатель был с советского капитального ремонта.

Комментирование