ГАЗ -31029 (Волга): Замена 4-х ступенчатой КПП на 5-ти ступенчатую КПП

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ -31029 (Волга)

ГАЗ-31029 (Волга)Был момент в жизни, обладал Волгой ГАЗ -31029 в простой комплектации и с КПП …четырехступенчатой. Волга как Волга, со всеми преимуществами и недостатками свойственной данной машине. При поездках на ней часто возникала мысль, что надо бы ее дооснастить пятиступенчатой коробкой передач.

Но как говорят на халяву такая КПП не попадалась, а отдавать деньги по магазинной цене не хотелось. Да и дальше 400 км на ней не ездил.Но в какой то момент мне попаласьтакая КПП без корпуса, самое главное на ней были все валы, удлинитель, а вот корпуса переднего не было. Тут я вспомнил ,что уже раз видел такую КПП, и объясняя ее странный вид хозяин сказал: Просто ехал км 120 в подъем, стал уходить пониже на четвертую передачу, а вот когда опять выехал на ровный участок дороги  перепутал вместо пятой включил третью. Вот и все, корпус разорвало. Сейчас так и лежит на запчасти. А коробку он новую купил. После этого воспоминания мне сразу стало ясно ,что КПП эта Волговская, а не Газелевская. Осмотрев еще раз эти остатки потрогав как сидят на валу шестерни стало понятно, что остатки  находятся в хорошем состоянии. Поговорив с обладателем этих остатков, пришлось ехать в магазин за магарычем. Дома посчитал число зубьев на первичном валу и из интернета узнал, 26 зубьев соответствует Волговской коробке.

Через некоторое время у знакомого Газелиста взял нехватающий мне корпус, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупать рычаг переключения передач, и основание под этот рычаг, а также комплект болтов  и прокладок для сборки. Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего либо, всегда приглашают подождать и они подвезут недостающее. После комлектации всех недостающих, запчастей приступил к сборке. Собирал такую КПП первый раз поэтому устройство пятиступки показалось немного мудреной. 4-х ступка проще на мой взгляд или привычней. Но напоминает Волговская КПП отдаленно КПП от Форд Мондео. Может просто наши конструкторы приглядывались к ней в момент проектирования, ведь основа газовских машин Форд. Дособралась коробочка довольно быстро. Залил в нее ТАД-17 трансмиссионной смазки, и в принципе можно ставить. Выжимной подшипник поставил старый с четырехступки.

Старая КПП снялась моментально, да и что там снимать, не Жигули, выхлопную снимать не надо, ведь двигатель ЗМЗ-402.

КПП 4-х ступенчатая

КПП 4-х ступенчатая

Затем довольно оперативно поставилась уже пятиступенчатая коробка.

Ведь разницы в присоединительных размерах никаких нет. Кардан также на четыре болтика поставить недолго и привернуть трос спидометра не в тягость. Поставить на место вилку сцепления и цилиндр сцепления рабочий не проблема, да прикрутить заднюю опору коробки. Из салона прикрутить рычаг переключения передач, поставить резинку и защелкнуть сам рычаг на пластмассовую защелку работа не длительная. Все готово пора выезжать.

КПП 5-и ступенчатая

КПП 5-и ступенчатая

Завел мотор попереключал передачи, все работает все включается. Когда поехал по городу показалось как будто машина прибавила прыти, и стала гораздо быстрее набирать скорость. После выезда из города стал понимать, непорядок со спидометром, а не с быстрым разгоном, стрелка спидометра легко доходила до 140 км/час, а я еду в потоке. Но как и в любой переделке есть хороший момент, на 5-й передаче гораздо тише в салоне да и тяги еще достаточно. Мысли в голову полезли, вот бы тогда такую коробочку на ГАЗ M-20 (Победа), гораздо приятней ездить бы было. Но главный вопрос не давал покоя, почему такая разница в показаниях спидометра. Поразмыслив немного на досуге пришел к определенным выводам. Раньше в СССР у всех спидометров на машинах и мотоциклах показания всех спидометров сходились. Можно было поставить спидометр от любой машины к любой и спидометр никогда не врал. Единственный спидометр который врал на наших машинах был Жигулевский. А здесь еще группа ГАЗ перешла на ИЗО 9…01, но что это значит, я не знал. Знал только, что это означает новый мировой стандарт в промышленности автомобильной. Приехав домой не стал откладывать проблему в долгий ящик и засел за поисковик.. Из него выяснил, что ГАЗ-31029 имеет передачу  к спидометру 6- ведущая шестерня, а вот ведомая имеет 19 зубьев. На Волге ГАЗ-3110 ведущая шестерня в приводе спидометра 10-зубьев, а ведомая 20- зубьев. Значит и новый электронный спидометр имеет другое передаточное число. Из этого следовало что мне необходимо или заменить спидометр, но где его такой взять и подойдет ли от Жигулей, я еще точно не выяснил. Или разобрать КПП 4-х ступенчатую, вытащить оттуда шестерни привода спидометра, а затем разобрать свою новую коробку, соответственно вытащить ее родные шестерни привода спидометра и поставить туда набор шестерен с 4-х ступенчатой КПП. Признаться не один из вариантов меня не удовлетворял. Работы много. Тогда просто решил прикинуть из этого на сколько врет у меня спидометр и как на него ориентироваться.

Для этого нашел передаточное число каждого привода .

Газ 31029- 6/19=0.31

Газ 3110- 10/20= 0.5

Затем составил такое уравнение, допустим для скорости 100 км/час:

0,31/100=0.5/х

Из чего икс будет 161 км. Сейчас стало все понятно, значит если у меня на спидометре 161 км/час, то истинная скорость будет 100 км/час. Значит все показания скорости и пробега делим на 1,61 и ездим спокойно, и со временем можно даже ездить и составить таблицу скоростей истинных. Ведь ездил я на КАМАЗе по тахометру и ничего страшного, хотя определенные неудобства есть.  Конечно знай я все это изначально, перебросить шестерни было бы не долго. На машине года два или три я проездил и к коробке, кроме показания спидометра никаких претензий не было, когда взял следующую десятку на ней уже стоял электронный спидометр и пятиступенчатая кпп.

Безымянный Волга 31029 4х11

Скорость автомобиля Волга с четырехступенчатой КПП.

Безымянный Волга 5 ступ 31029 111

Скорости автомобиля при пятиступенчатой КПП.

При применении пятиступенчатой КПП скорости изменяются незначительно и максимальная скорость практически остается прежней в районе 150 км/час.А вот удобство и уменьшение шума в салоне значительно. К тому же ЗМЗ-402  крутить более 3000 об/мин не совсем желательно,так как это влияет на моторесурс двигателя. Потому наиболее комфортную скорость на 5 передаче я выделил зеленым четырехугольником в нем же поместил скорости для 4 передачи на оборотах двигателя 2 500 и 3 000. За счет ускоряющей пятой передачи удается также экономить топливо.

Комментирование