Волга ГАЗ-3110 нестандартная заводка

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-3110 (Волга)

Иногда происходит отказ машины в самый неожиданный момент. Так произошло и у меня после трех или четырех дней стоянки. Волга ГАЗ-3110 взяла и не завелась.

Тупо гонять стартером до последнего издоха аккумулятора я не стал. И потому немного поразмыслив решил разом заменить свечи и высоковольтные провода. В последнее время создавалось впечатление на потраивание одного из цилиндров. Для этого сходил в магазин взял комплект свечей и высоковольтных проводов. Выкрутив старые свечи, решил сразу проверить и компрессию. Покрутив стартером убедился, что во всех цилиндрах степень сжатия за 11 единиц. На старых свечах было порядочное количество нагара песочного света. Работа на газу вносит свои правила, черного нагара практически никогда не увидишь. Взял новые свечи, отрегулировал зазоры и вкрутил их  на место, затем соответственно старой разводке поставил новые провода с наконечниками. Закрыл капот и сел в машину заводить двигатель. Предпринял пару попыток, и все безрезультатно. Тогда на колодку диагностики поставил перемычку и постарался считать ошибки. Высветилась ошибка плохого контакта массового расхода воздуха и дроссельной заслонки. Снял клеммы с обоих приборов и тщательно их зачистил, а затем несколько раз снял и одел разъемы электрических колодок на место. Опять сел на водительское место для запуска двигателя. Но стартер еле еле провернул несколько раз двигатель и начало щелкать втягивающее реле стартера. Вот тебе раз, еще и аккумулятор подвел. Но аккумулятор БОШ 75 и ему всего год, да и крутил я немного. Но тут мой взгляд уперся в светящуюся магнитолу. Вот ведь напасть видимо она четверо суток оставалась во включенном состоянии. Делать нечего нужно идти к соседу и попросить зарядное. Сосед не отказал, но предупредил, амперметр на нем и лампочка не работают. Так что не обращай внимания и включай его и к утру все будет тип топ. Я не стал из себя изображать крутого электрика и все сделал по совету соседа.

Утром отсоединив зарядное устройство и предприняв пустую попытку заводки окончательно убедился, что в зарядном устройстве не работает не только лампочка с амперметром, но и сама зарядка. Впопыхах открыв зарядное устройство, и увидел, что оно выполнено на мультивибраторе и самостоятельно его мне не отремонтировать.

Появилось даже желание пойти и купить личную зарядку, но вовремя одумался.

Конечно, можно было пойти другим путем, попросить знакомых приехать прикурить и тому подобное. Но майские праздники еще должны были идти два дня и ехать непременно сейчас срочной нужды не было.

Соответственно, начал вспоминать про трансформатор на 12 вольт, такого у меня не было, хотя простейший выпрямитель собрал бы. Тогда пришла простая мысль сделать из старого генератора зарядную машину. Взяв генератор (а я знал что он у меня рабочий) решил подсоединить его к электрическому наждаку. Но беда была в том, что никак не мог придумать само соединение наждака с гененатором и второе что останавливало то это его 400 ваттная мощность.

Тогда созрел второй вариант. Нужно просто сделать переходник с дрели на генератор.

Для этого в дрель подобрал и зажал сверло на 15 мм и на него надел старый шланг 18 мм с печки и закрепил его винтовым хомутом. С генератора снял шкив и крыльчатку охлаждения. На вал генератора одел второй конец шланга с электродрели и закрепил его хомутом. Осталось подобрать два провода двухметровых потолще от генератора к аккумулятору. В хозяйстве нашлись два провода. Один песочный прикрутил на корпус генератора, а второй красного цвета на плюс генератора. От плюса генератора также прикрутил еще провод на реле регулятор. Все машину для зарядки я сделал.

DSC06418111Вид на зарядное устройство.

Принеся свое изделие к машине, я постарался закрепить на брусок хоть временно один край генератора. Провода от зарядного генератора прикрепил к аккумулятору. Затем взял электродрель в руки и включил ее. Все закрутилось. По звуку электродрели и по тому усилию с которым пришлось держать электродрель, стало понятно, что процесс зарядки пошел. Минуты через три дрель стала прибавлять немного оборотов, а к пяти минутам стала крутиться заметно быстрей. Конечно, и сама дрель заметно нагрелась.

Решил попробовать завести двигатель. Пару раз включал зажигание, чтоб насос наверняка прокачал топливную рампу. На третий раз  машина как ни в чем не бывало завелась. К сожалению у меня не было амперметра для того чтоб определить сколько ампер выдает моя электростанция собранная на коленке за 20 минут. Но для меня ясно другое, что в безвыходной ситуации можно воспользоваться данным способом не только для запуска легкового авто. Но и вполне так можно оживить более тяжелую технику.

Комментирование