ГАЗ-3110 (Волга): Ремонт стеклоочистителя и его усовершенствование

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-3110 (Волга),

В процессе эксплуатации автомобилей Волга практически не сталкивался с неисправностью стеклоочистителя.Один раз правда менял трапецию в сборе по причине больших люфтов осей счеток и предохранители заменял. Вот практически и все работы дополняемые изредка смазкой осей.Правда стал замечать с некоторых пор что щетки как будто замирали в любом положении,а затем снова отправлялись в свой незамысловатый путь по стеклу.Продолжалось правда это не так долго и в какой то момент щетки замерли окончательно.Что сразу пришло в голову,то подозрение на целостность плавкого предохраниеля.Проверив предохранитель в левой колодке под номером тринадцать убедился в его целостности.По порядку рассуждения под подозрение попал термобиметаллический предохранитель расположеный на кронштейне крепления мотор редуктора.Открутив четыре болтика под капотом на десять снял панель стеклоочистителя в сборе.Взял индикатор и проверил нпряжение на клемах предохранителя при включеном зажигании.Слабенькая лампочка показывала исправность цепи.Неужели мотор умер?Надо проверить.Для этого взял длинный провод присоединил его к плюсу аккумуляторной батареи и отключил колодку стеклоочистителя от цепи автомобиля.

Вид на штепсельную колодку мотор редуктора

Вид на штепсельную колодку мотор редуктора

Подключив к правой верхней клеме минус,а плюсовой провод к правому нижнему контакту колодки обнаружил что иоторчик жив и бодро работает на первой скорости.Перекинув плюсовой провод на нижнюю среднюю клемму получил соответственно быструю скорость.На удивление мотор был жив.Не долго думая посдкючил колодку электроразьема стеклоочистителя и смонтирова все на место.Мотор цел предохранители рабочие нпряжение на тепловом предохранителе присутствует и остается только один кажущийся мне вариант неисправности подрулевого переключателя.Дело за не многим.Снимаю кожух рулевой колонки,откручиваю сам переключатель стеклоочистителя и аккуратно разбираю его надеясь найти выгоревшие контайкты или на худой конец пытертые от непосильной работы електрические контакты.Но моим наивным рассуждениям не суждено было сбыться.Пружинки все в переключателе присутствовали и визуально контакты находились в приличном состоянии.Грешить на переключатель нни какого смысла не было.Пришлось переключатель собрать и установить его на место.

Зная что Волговский стеклоочиститель управляется через плюс начал рассуждать следующим образом.Мотор рабочий,переключатель рабочий и по идее все должно работать.То что под панелью могли повредиться провода я даже в расчет не стал брать.Вспомнил первую кажущую причину неисправности,по крайней мере подозревал неисправность термобиметаллическоко предохранителя.Для этого снова снял всю панель стеклоочистителя и включил зажигание и первую скорость дворников.По прежнему никаких движений.Тогдп просто перемкнул подручным ключем контакты предохранителя и …вдруг щетки ожили.Сразу же стала понятна моя недоработка.Контакты видимо подгорели,малый ток контрольной лампочки пропускали ,а вот нагрузочное нет.Пришлось заодним менять предохранитель тепловой.Установив панель на место нашел себе еще работы.

Разбирая переключатель поворотов увидел воочию недоработку производителей.Как  только рычаг переключателей прижимаешь на себя чтоб включить омыватель стекла,так автоматически разрываешь работу сщеток.При езде это конечно не удобно,да к слову сказать и опасно.Поэтому решил доработать этот заводской брак.

Для этого взял рассоединил колодку переключателя стеклоочистителя и вызвонил на колодке, которая идет под торпедо первую и вторую скорость и мотор омывателя.

Фото 2

Фото 2

Для этого взял длинный плюс и стал вызванивать нужные мне контакты в этой колодке.После прозвонки оказалоь,что левый нижний контакт идет на стеклоомыватель,а вот правее его идет на вторую скорость стеклоочистителя.А вот контакт выше второй скорости отвечает за первую скорость.Когда все это вызвонил то понял что нужно сделать так что при нажимании рычага омывателя на себя паралельно подавалось напряжение на первую или вторую скорость стеклоочистителя.А вот при опускании рычага нужно чтоб обесточивался омыватель и скорости стеклоочистителя.Ясно что для выполнения этого действия нужно скомутировать дополнительное реле.Но с реле возиться не хотелось и потому пришел к выводу чтоб применить диод.Диод это очень просто.Но какой взять и выдержит ли?Диоды в хозяйстве нашел три вида,Один очень большой от сваки постоянки ВДУ-очень большой,еще один с головку на десять и наконец самый маленький под гайку м-5 или 6.На боку у него было написано кд-219.На стеклоочистителе моторчик не мощный и ампер пять я дкмаю ему хватило бы за глаза.В поисковике набрал ТТХ КД-219 , выскочило не мало в его описание,но главное то что 10 ампер он держит спокойно.А для меня это с запасом.

Конечно самое правильное снять опять перключатель и впаять на его клемы диод,благо места около него хватает.Но так как это все чистый эксперимент решил сделать легко встраиваемую и удаляемую конструкцию.

Фото 3

Фото 3

 Для этого собрал вот такуб схемку,а затем заизолировал ее изолентой. С колодки которя с машиной вытаскиваем левую нижнюю маму,а на ее место втыкаем маму нашей схемки,строго по этому проводу через двойную колодку вставляем маму омывателя.Затем вытаскиваем рядом маму 2 скорости стеклоочистителя и на ее место вставляем второй провод нашего переходника.Сам же провод включения второй скорости вставляем в свободную колодку нашего двойного пережодника.

Вид на месте получается примерно такой

Вид на месте получается примерно такой

Остается только пристыковать к разъему переключатель стеклоочистителя.Затем приступаем к проверке.Включаем зажигание и первую скорость дворников-работает,включаем вторую скорость-работает,затем прерывистую работу дворников.Все работает.Затем включаем рычаг на себя.Омыватель брызгает и щетки смахивают жидкость со стекла.При включение первой,второй и прерывистой работы дворников по вашему желанию происходит процесс обмыва стекла.Остается переходник подвязать к проводам и можно ездить. Эта доработка живет у меня около трех месяцев,в дороге пользоваться ей на много удобней.Правда есть одно замечание,нужно было сделать это лет на 5 раньше.

Комментирование