Волга ГАЗ-3110. Замена пружин в передней бесшкворневой подвеске.

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-3110 (Волга)

В какой то момент при езде стало пробивать переднюю подвеску. Стало ясно  ,что передняя  бесшкворневая подвеска требует ремонта.

Надо отметить, что подвеску ставил на Волгу Б./У. и пружины не менял. За два года при пробеге ее за 40 тыс км пружины попросту устали. Это также было видно по промежутку между колесами и передними арками крыльев. Назревал поход в магазин. В магазине взял комплект из двух пружин и на всякий пожарный комплект рулевых шарниров с нижними отбойниками.

Дома приступил к замене пружин. Для этого поднял переднюю часть автомобиля и снял передние колеса, под кузов подставив подставки.

Зачистив металлической щеткой резьбовые соединения по мере возможности и обработал их Вэдешкой.

Затем приступил к откручиванию стойки стабилизатора от нижней чашки пружины. Затем приступил к снятию амортизатора. Если верхний конец удалось открутить не с большими трудностями, то нижние две гайки крепления к чашке пришлось сначала обстучать не на один раз и затем уж осторожно открутить. По опыту знаю насколько шпильки с нижней чашки легко сломать при откручивании. Амортизатор вытащил вниз. Затем откручиваю гайку рулевого пальца у рычага цапфы и обстучав рычаг выбил рулевой палец шарнира. Наступила очередь разъединения стойки  и верхнего рычага подвески. Для этого приподнял еще немножко кузов подложил под нижний шаровой палец деревянный куб и опустил автомобиль до момента ослабления резинового упора на верхнем рычаге. Открутил гайку верхнего шарового шарнира и несколькими ударами молотка по стойке верхнего шарового шарнира выбил палец шарового шарнира. После этого приподнял кузов до того положения чтоб освободить куб подставку. Затем попытался ослабить нижние болты сайлентблоков рычагов подвески. Но мои попытки не увенчались успехом. Баллонный ключ на 22 от старой Волги с колесами на 14 дюймов гнулся и не давал возможности ослабить болт. Удары по нему в торец кувалдой не принесли успеха. И признаться без ямы проводить такую операцию очень неудобно. Потрогав пружину на предмет зажатости и почувствовал некоторую ее слабину.

Тогда возникла идея вытащить и заменить пружину без ослабления опор нижних рычагов.

Попробовал оттянуть нижние рычаги вниз для еще большого ослабления пружины, но не получилось, рычаг амортизировал но не отходил вниз. На старой шкворневой подвеске с трудом но можно было оттянуть нижний рычаг вниз без ослабления сайлентблоков, в новой же шаровой подвеске подобное стало невозможно. Тогда поддев пружину монтировкой попытался вывести пружину в сторону и назад. Пружина отклонялась и не выходила из за рычага. Тогда взял газовый ключ первый номер и обхватив им виток пружины,предварительно оттянутый монтировкой, стал выкручивать пружину из гнезда. Уперев нижний виток пружины в нижний задний рычаг подвески удалось выкрутить пружину из гнезда.

Вид на подвеску со снятой пружиной.

Вид на подвеску со снятой пружиной.

Вытащил пружину поставил ее рядом с новой  и сравнил их по высоте. Новая пружина была немного выше старой.

Разница в высоте пружин. Слева старая пружина.

Разница в высоте пружин. Слева старая пружина.

Проверив верхнюю резиновую прокладку под пружину приступил к установке новой пружины. С помощью монтировки и газового ключа удалось закрутить новую пружину в гнездо. Необходимо правда заметить, что нижний отбойник пружины при такой замене пружины отскочил от железного основания.

После этого опять подложив деревянный куб под нижний шаровой шарнир нижних рычагов опустил кузов до ослабления верхним рычагов отбойника и возможности застегнуть стойку. Стойка начала застегиваться, но вот прихватить гайку никак не получалось на палец шарового.

Наживление верхнего шарового пальца.

Наживление верхнего шарового пальца.

Тогда взял струбцину и попытался стянуть верхний и нижний рычаг подвески для наживления гайки. Со струбциной получилось легко наживить и затянуть гайку верхней шаровой опоры. Затем опять пришлось поднимать машину домкратом и освобождать куб подставку и вставлять амортизатор на место и закреплять верхний и нижний его конец. После этого осталось поставить на место и закрепить стойку стабилизатора. Рулевой шарнир наружный пришлось по причине люфта также заменить. Для этого под корпус тяги шарнира поставил трубку подходящего диаметра и ударом сверху кувалдочкой  по рулевому пальцу выбил корпус рулевого шарнира. Затем взял новый шарнир и примерив его в тягу  с прорезью в поперек автомобиля немного забил его в корпус тяги. Дальнейшую запрессовку шарнира провел в обратном порядке. Под корпус подложил по высоте лист железа, а сверху через оправку осадил тягу на место. Смазав и зашплинтовав нижнюю пробку смазал и верхнюю часть шарнира литолом и посадил на место пыльник. Затем закрепил на рычаге шарнир. Поставил на место колесо и опустил на землю кузов.

Затем в такой же последовательности заменил правую пружину и наружный рулевой палец. Правда пришлось посетить магазин и взять два нижних отбойника и затем установить их на место. При таком способе замены пружин нижние отбойника у меня погибли. Цена правда у них копеечная.

Не знаю, сколько эта подвеска прошла до меня, но у меня она отходила более пятидесяти тысяч км. И что удивительно все шаровые опоры находятся в прекрасном состоянии и не имеют ни малейших люфтов. Рулевые тяги потребовали только замены крайних рулевых шарниров. По собственному опыту скажу, что ходимость шаровой подвески значительно возросла при значительном снижении времени на ее обслуживание. После замены пружин машина поднялась, появился зазор по высоте между колесами и арками передних колес. На ходу машина сразу приобрела Волговскую неприхотливость к неровностям дороги и невосприимчивость к пробитию подвески.

Комментирование