Волга ГАЗ-3110: Замена сальника полуоси

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-3110 (Волга)

Перед поездкой в отпуск решил проверить состояние автомобиля. При осмотре заднего моста с левой стороны из под тормозного барабана видны были потеки масла. При прокручивании на правой стороне моста сапуна стало ясно ,что необходимо заменить сальник полуоси, ведь сапун не забит грязью.

Вид на замасленый тормозной барабан.

В магазине посоветовали взять импортный сальник. В свободное время приступил к замене сальника. Для этого отпустил гайки колес, на противоположную сторону под правое заднее колесо поставил противооткаты. Затем вывесил заднее колесо и снял колесо и положил его для безопасности под заднюю часть порога. Винты крепления барабана на удивление открутились легко без применения ударной отвертки. После нескольких не сильных ударов молотком удалось снять тормозной барабан. Барабан и колодки были в масле. Для снятия полуоси нужно выкрутить четыре болта с обратной стороны тормозного щита. Взял железную щетку и и почистил головки болтов и насколько возможно приваренные гайки  к тормозному щиту.

Затем побрызгал вэдэшкой и приготовился откручивать болты хорошим воротком. Передний верхний болт упрямо не хотел срываться. Для облегчения отворачивания, болт обстучал молотком и продолжил отворачивание. Наконец он пошел и отломился. У меня обрыв болта вызвал большое удивление. Никогда еще у меня не обламывались болты крепления полуоси. К остальным болтам я отнесся еще более тщательно ,обстучал их не по разу включая и приваренные гайки и полил их не жалея вэдэшки. Оставшиеся три болта тяжело, но открутились.

После этого острой отверткой снял стяжную  пружину колодок, а также защелку с передней колодки.  В виду того, что  болт крепления полуоси обломился, я не стал возиться с выкручиванием заломанного болта, а просто  болгаркой срезал с пластины крепления полуоси приваренную гайку. Легким молотком постучав по полуоси между болтами врепления колеса и полуось довольно легко вышла. Выковырнув старый сальник с чулка полуоси, осторожно запрессовал новый. Размер сальника 72*52*10 мм №12-2401060-Б, Осталось смазать подшипник полуоси литолом и поставить ее на место  затянув крепление полуоси. Вместо отломанного болта поставил карданный болт с МАЗа на 12*1.25 мм.

Сначало было желание даже приварить гайку к пластине крепления полуоси. Но увидев ,что места свободного под фланцем полуоси достаточно, не стал этого делать. После этого промыл опорный диск с колодками и тормозной барабан бензином. Поставил стяжную пружину на место и закрепил защелкой колодку к опорному диску. Затем подрегулировал ручной тормоз, убрав зазор между поршнями цилиндра и концом колодок. Барабан правильно сореентировал и он занял свое место затянутый тремя винтами (тормозной барабан ставиться на полуось только в одном положении). В конечном счете колесо заняло свое место на мосту. И после затяжки колесных болтов заднюю часть автомобиля снял с домкрата, окончательно затянув крепление колеса. Одним словом замена сальника полуоси не занимает много времени.

Комментирование