Вспоминая ГАЗ-24 Волга.

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ -31029 (Волга)

Много написано о Газ-24 Волга. Много хорошего, много откровенно отрицательного. Самый негатив начинается обычно в сравнении с тазом.
Конечно, для многих владельцев, которые выбрали в икону передний привод от ВАЗ, о Волгах вообще ничего не хотят слышать. Но это их дело.

Начну с того ,что сам начинал ездить на Газ-21, Потом была и 24 и 29 и 10 с 406 двигателем. Поездил также и на Победах. С началом постановки на конвейер ГАЗ-24, как всегда по традиции была встречена с некоторым пессимизмом. Это и низкая посадка и более маленькая по диаметру резина в отличии от прародителей. И не совсем отличный двигатель от ГАЗ-21.Основным отличием в двигателе были изменение отливки блока без верхнего упорного буртика под гильзы, облегченный маховик со сцеплением, видоизмененная головка цилиндров с двухкамерным карбюратором и измененный распределительный вал. Комплекс этих мер позволил поднять мощность двигателя на 76 бензине до 86 л/сил. Также была полностью переделана 3-х ступенчатая КПП. Она стала иметь синхронизаторы на  четырех передачах и иметь корпус из алюминия. Задний мост не претерпел больших изменений. В основном улучшения свелись к изменению шлицев на мелкий модуль и в приводе ручного тормоза к колодкам заднего моста и изменение передаточного числа с 4.55 до 4.1 единиц.

Самые большие изменения были в подвеске. Задняя подвеска получила более длинные и широкие рессоры. А вот передняя подвеска была переделана полностью. Новая кованая балка. Верхние и нижние кованые рычаги получили также сайлентблок в местах присоединения рычагов к балке. Рычаги соединялись со стойкой посредством резьбовых втулок. Шкворневой узел был выполнен с помощью. игольчатых подшипников и упорных шариковых. На передней балке осталось 6 точек смазки, что значительно снизило трудоемкость технического обслуживания. Рулевой механизм имел заднее расположение за балкой и заднее расположение рулевой трапеции.

Также автомобиль получил новую  диагональную резину размерностью 7.35-14.

С новым просторным кузовом водителям понадобилось не много времени для оценки преимуществ нового просторного автомобиля, который имел хороший обогреватель салона и даже обдув заднего стекла.

На ходу Волга шла намного комфортабельней своего предка. Облегченные неподрессоренные массы позволяли лучше отрабатывать неровность дорог. А большая база и ширина автомобиля в содружестве с увеличенным ходом подвески позволяла седокам с комфортом передвигаться по нашим направлениям. Легкое рулевое управление в связке с новой подвеской позволяло с легкостью перемахивать через дорожные неровности. Одним словом в салоне новой Волги можно было находиться многие часы, а подвеска на поперечных рычагах позволяла минимизировать шум в салоне. Хорошая распределенная масса автомобиля и его длинная база позволяла уверенно двигаться по гололеду и грязной дороге. По воспоминаниям многих Волгарей старая диагональная резина 7.35-14 позволяла во многих случая легче преодолевать участки бездорожья, чем современная диагональная. Также многие отмечают, на проселках и в натяг квадратный двигатель с размерностью 92*92 имел в целом привлекательную тяговитость.

Вспоминая, заслуги Волги ГАЗ-24, практически все отличают ее хорошую ремонтопригодность. За это качество она была любима многими. Да и как иначе, ведь по двигателю можно было поставить поршня и гильзы с кольцами от ГАЗ-53,также подходили и клапана. В случае необходимости даже коренные вкладыши можно было поставить от ГАЗ-51.  Шестерни газораспределения подходила от ГАЗ-51.Стартер по многим позициям сходился от ГАЗ-53. Крестовины кардана подходили от ГАЗ-69 и трактора Беларусь. Некоторые листы задних рессор ставили от ЗИЛ-130. И еще куча мелочей гаек, болтов, фар, сальников и всякой мелочевки подходило от различных грузовиков.

Вот этот комплекс достоинств и закрепился в сознании людей. Ведь даже директорский корпус делился на тех, у кого была служебная ГАЗ-24, или широко распостраненый Москвич-412. Понятно, что Москвич не соответствовал имиджу директора. Еще более высокий статус имела ГАЗ-24 в южных республиках. Ведь Южане за  новую ГАЗ-24 при государственной цене в 9 200 рублей на черном рынке отдавали 40 000 рублей. На первый взгляд совершенно не реальные деньги. Но надо не забывать, что на Волге можно было перевезти груз до 1500 кг. И хороший рейс из южных республик с мандаринами, грецкими орехами и тем более с цветами позволял не сильно задумываться о  высокой стоимости приобретения машины.

Нужно также не забывать и об универсале семиместном под маркой ГАЗ-24 02. Это уже практически автобус для большой семьи, службе такси и скорой помощи. У меня был знакомый, которому посчастливилось стать владельцем такой машины в 86 году. Радость его была безгранична.

Сколько должна выпускаться машина, видимо столько, сколько ее покупают. Но с Волгой не все не так просто. В год ее выпускали до 120 000 штук. Но это как капля в море, служебные машины ,такси, немного на экспорт и в частное владение остается совсем чуть- чуть.

Ближе к 80 году Волгу немного изменили, назвав ГАЗ-24 10 и добавили ей сестру, более престижную ГАЗ-3102 и оснастили ее форкамерным двигателем. ГАЗ-24 изменили панель приборов, наружные ручки дверей, двигатель с измененной системой охлаждения. Также поменяли передаточное число заднего моста с 4.1 на 3.9 соответственно, машина получила новую радиальную металлокордную резину. Попутно была изменена решетка радиатора и двери потеряли на передних дверях форточки. Более престижная сестра получила фейстлифтинг передней и задней части кузова ,а также перенесенный бензобак за задние сиденья. Передняя подвеска получила измененный кластер передней подвески и дисковые тормоза передней оси. С этими переделками Волга до 90 года спокойно дожила пользуясь спросом и уважением покупателей.

В 90 году практически 20 лет на конвейере, надо что то изменить. И вот новая реинкарнация популярной машины. Назвали ее ГАЗ-31029 и опять поменяли облицовку передка и заднюю часть машины. Заднюю часть удачно приделали от ГАЗ-3102,а вот передние крылья, капот и облицовку радиатора сделали заново. также переделали передний и задний бампер. Но самое большое изменение в машине установка пятиступенчатой новой коробки перемены передач. Тот кто часто ездил на дальние расстояния сразу оценили преимущества новой КПП. Кроме уменьшения расхода топлива КПП увеличил практический моторесурс двигателя.\

Но в мире все меняется, в нашу страну начали массово ввозиться Б./У. автомобили класса Д.  Для многих стала видна архаичность автомобилей Волга. Но ГАЗ не сдался. На Волгу начали устанавливать новый двигатель ЗМЗ-406 имевший инжекторный впрыск топлива. Двигатель имевший 131л./ силу прибавил прыти автомобилю. Поборов детские болезни автомобиля машина начала находить новых поклонников. С новым двигателем машина могла поддерживать скорость на хороших дорогах вплоть до максимальной в 178 км/час.

Для дальних семейных поездок машина получила и уменьшенный расход топлива и уверенный пуск в мороз до-30 градусов. Видимый недостаток вытекал только из конструкции двигателя. Уменьшенный ход 92 мм поршня до 86 мм уменьшил тяговитость двигателя на малых оборотах и практически инжекторный впрыск сделал невозможным старт с места и в натяг со 2-й передачи.

Но конкуренты дышали в затылок, и через некоторое время ГАЗ представил Газ 3110. Машина еще раз изменила буфера и переднюю и заднюю часть автомобиля и оснастила рулевое управление гидроусилителем руля, с уменьшенными оборотами от упора до упора. Также в очередной раз изменили салон автомобиля. Изменили и посадочный размер дисков колес с 14 дюймов на 15 дюймов. Машина приобрела дополнительную четкость в управление.

30 лет на дорогах страны- это срок, но не конец. Следующая модель стала называться ГАЗ-31105. Изменили переднюю подвеску. Подвеска получила усиленные рычаги и шаровые опоры. Бегание и смазка передней подвески канули в лету. Измененный кластер и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, позволил рулится автомобилю приближенно к переднему приводу. Наконец Волга получила довольно острое рулевое управление. Но время неумолимо шло вперед и с Волгой совершили последний прорыв с помощью немецкой фирмы полностью перекроили салон. Можно даже сказать самая передовая Волга выпускалась с Немецким салоном и длинноходным двигателем Крайслер. Длинный ход поршня позволил Волге быстрее разгоняться и уверенней тянуть при малых оборотах двигателя. На мой взгляд для Волги двигатель Крайслер был самый удачный, но кризис и срок выпуска машины приближающийся к 40 годам поставили крест на дальнейшей судьбе машины.

Можно также добавить что на Волгу ставили много разных двигателей, но в большую серию они не пошли. На догонялку ставили двигатель и АКПП от Чайки под индексом ГАЗ-21 11. Они использовались в основном в КГБ и силовых ведомствах, для них бензин АИ-98 не был проблемой.

Также выпускались машины с двигателем V-6 Тойота и АКПП. Выпускались Волги экспортные с двигателем дизель Рено. С дизелем ЗМЗ-560 Штайер, а также с отечественным дизелем ЗМЗ-514. Но это не были очень большие партии автомобилей потому незабываемого следа они не оставили.

Но как о Волге не говори, свой след в душах и делах людей машина по праву оставила. Оставила не просто как машина, а машина оставила Волгарей, людей фанатично любящих эти машины.

Комментирование