Выбор гидроусилителя на грузовик МАЗ

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54331

После завершения работ по установке двигателя встал вопрос о рулевом механизме. Здесь придется сделать небольшое отступление. Суперовское рулевое мне лично нравилось. Среди отечественных автомобилей оно я думаю лучшее. Но с течением времени несколько раз пришлось менять сальник на рулевом вале (верхний) и все равно небольшой расход и доливку соответственно оно требовало. Поэтому возникло желание заодним заменить и его.В наличие имелось рулевое в сборе от Рено вместе с кронштейном и продольной рулевой тягой и от Скании также с кронштейном и продольной рулевой тягой.Тут надобно заметить что конус рулевого пальца отМаза ,Скании и Рено совпадают.Это большой плюс при замене.Рулевой механизм Скании и Рено интегрального типа без кучи дополнительных шлангов и силовых цилиндров.Проще сказать два в одном,и выглядит все очень компактно.После грубого прикидывания стало понятно что установка рулевого механизма возможна.Но для этого пришлось демонтировать рулевой механизм суперо вместе с цилиндром гидроусилителя.Затем настала очередь кронштейнов.Заклепки высверливал в несколько приемов злетродрелью (основное условие засверлить заклепку через раму,далее насквозь не обязательно),а затем ее выбить кувалдой предварительно срубив головку заклепки.Все рама чистая и я начал примерять механизм предварительно установив сошку в нейтральное

положение.После нескольких примерок стало ясно что рулевой механизм от Скании подойдет легче.То есть механизм рулевого возможно было закрепить ближе к бамперу при этом ось рулевого вала становилась практически по оси карданного вала рулевого механизма.После еще нескольких контрольных прмерок с помощью стубцины закрепил механизм на раме и начал намечать отверстия в раме по кронштейну крепления рулевого механизма.Дальше опять сверление отверстий и закрепление кронштейна рулевого на раме капитально.Правда одно отверстие в кронштейне рулевого осталось свободно,и чтоб задействовать его пришлось сверху рамы закрепить дополнительный мощный уголок.Затем настала очередь продольной рулевой тяги.Тягу прдольную пришлось изготовить заново.Для этого на разборке была приобретена поперечная рулевая тяга от маза и с нее были сняты наконечники.Наконечники были временно прикручены к рулевой сошке и к поворотному рычагу переднего моста.Колеса были поставлены в положение прямо а рулевой механизм в нейтральное положение(прямо).Затем обыкновенной рулеткой была вымерена длина продольной рулевой тяги,Поперечная рулевая тяга обрезалась болгаркой требуемой длины.На обрезаном конце тяги токарь нарезал также правую резьбу.Затем спомощью резака тягу нагрел до красна и по старой тяге Скании как по копиру немного изогнул продольную рулевую тягу.Затем на нее были прикручены наконечники и тяга заняла свое рабочее положение.Рулевой вал также пришлось изготавливать из двух.Верхняя часть Мазовская,а нижняя Сканевская.Для этого опстил кабину и вымерил общую длину милиметров на 30 короче.У токаря вытачил переходную втулку для соосности и сварил намертво.После устаноки рулевого карданного вала и опускании кабины убедился что вал не за что не задевает.Настал черед объвязать насос на двигателе гидроусилитель и Масляный бачок.Поставил импортный маслобак с Рено на трубу кронштейна кабины и соединил их шлангами.Купил литра три красного масла Декстрол для автоматических коробок и залил в систему.Затем завел двигатель и пару раз добавлял масло для заполнения системы проворачивая руль направо -налево для прокачивания системы.Когда система прокачалась появились первые впечатления.Руль крутится легче но не намного ,а вот свободный ход рулевого колеса сократился и вроде как значительно.

Вид на рулевое сверху.

Вид сбоку.

 Крепление гура Скания.

 

Комментирование