Замена шкворневой подвески ГАЗ-3110 на бесшкворневую от ГАЗ-31105

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-3110 (Волга)

Левая сторона бесшкворневой подвески

Имея в собствености Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Это было на 24 Волге и на 29 и на 3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие. Столкнувшись на Волге ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал размышлять.

Размышления вылились в воспоминания. Пытался вспомнить, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки, сайенблоки. Конечно все не вспомнишь, но основные детали которые требовали замены выглядели следующим образом. Шкворня подшипники выхаживали у меня 50-100 тысяч киломметров. Колодки на барабаных тормозах до 40 тыс км, столько же примерно выхаживали резьбовые втулки. Начал интересоваться, сколько стоит подвеска в сборе в магазине, оказалось за 30 тысяч. Вкладывать дополнительно в модеринизацию не новой машины желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на Волге-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достигнуть. Пришел к решению этой задачи и заехал на станцию обслуживания с просьбой, если возможно переделать подвеску с шкворней на шары. Их ответ меня обескуражил. С их слов они запросто отремонтируют мне родную подвеску, но переделывать не будут по причине дороговизны и неудачности исполнения новой подвески.

Закон случайности никто не отменял и встретив старого знакомого и разговорившись с ним о своей проблеме, я узнал у него противоположное. В сервисе мутят, а на самом деле ходят они очень хорошо и где ты раньше был. Так как на б/у шаровую подвеску цена 10 тыс. руб и у него знакомый при замене по такой цене старую и продал. Но ты позвони через недельку у него знакомый на служебной Волге будет менять на новую и чтобы я не забыл. Через неделю я ему перезвонил и услышал такой ответ. Завтра приезжай, привози деньги и забирай в сборе себе подвеску. На следующий день я был у него. С ним доехали до завода и подвеска у меня в багажнике. Привезя подвеску к себе, я не стал терять времени и в ближайшую субботу приступил к замене подвески.

Для этого я поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Затем открутил крепления сайенблоков стабилизатора и брызговик двигателя. Открутил подушки двигателя от лап двигателя. За балкой установил ромбический домкрат и немного приподнял двигатеь. Затем открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Затем открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами. Сначала закрепил нижние болты не затягивая их, а затем горизонтальный болты крепления верхних рычагов. Затем уж протянул их капитально.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. При побалтывании ступицы вверх и вних никаких люфтов не обнаружил. Затем аналогичным способом проверил другую сторону, после этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя. Затем поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подальше, в связи с тем, что при снятии брызговика многие болты и винты просто обломились и пришлось высверливать их и нарезать резьбу на 8.

Далее настала следующая операция по съему сошки с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени и никак не удавалось ее снять, пока не прибег к кардинальному решению. С помощью болгарки дела пошли быстрее и мне наконец удалось снять сошку. Сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески, установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга. После установки колес, совершил пробный выезд. Пропустил отметить, что времени для перестановки мне понадобилось около пяти часов.

Вид на подвеску с правой стороны машины

Вид на подвеску с правой стороны машины

Выехав на своей машине с другой подвеской, я порадовался более четкой управляемости, даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, тому способствует более тостый стабилизатор поперечной устойчивости. В поворотах машина стала более устойчивой и главное, пропало это чувство поездки как на корабле, пропала вальяжность и желание плавать по дороге. Схождение я на ней не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно. Никакого повышеного износа резины не выявил.

Летом ездил на машине на море. Отдых дело хорошое и потому немного отдых затянулся, пришло время ехать домой. Домой с Джубгы ехал не очень спеша с завтраками и обедами. Домой до Москвы доехал за 18 часов. Через три месяца пришел единственый штраф на 100 рублей. Оказалось, превышение около Краснодара. Один знак выходит просмотрел. По расходу в срелднем 55 литрового бака хватает на 500 км. Бака сжиженого газа при 120 км по спидометру хватает также до 500 км, но на газе более чувствителен по работе с педалькой газа. За весь период на шаровой подвеске наездил около 30 000 км и ничего не делал с ней. Правда ломался кореной лист задней правой рессоры. Мой вывод – новая подвеска гораздо лучше старой!

Так выглядит передняя подвеска типа ГАЗ-31105 на шарах

Так выглядит передняя подвеска типа ГАЗ-31105 на шарах

Комментариев 2 к “Замена шкворневой подвески ГАЗ-3110 на бесшкворневую от ГАЗ-31105”

  1. Макс

    Уважаемый, отдавая должное проделанной Вами работе, нельзя не отметить следующий факт. От Джубги до Москвы 1500 км. Проехать это расстояние за 18 часов можно только в сказке, где нет фур, городов, светофоров, постов ДПС, всегда светит неяркое солнышко, дорога сухая и ровная, отсутствует ограничение скорости и не надо спать, кушать и ходить в туалет.
    В реале же если Вы едете со скоростью 110км/ч, что уже само по себе есть нарушение, средняя скорость будет 70км/ч. Соответственно, общее время – 21 час. Это при условии, что Вы не будете останавливаться для сна.

  2. Эдуард Залуцкий

    Много, мало для дороги не показатель. Написал как было. Более молодые товарищи наоборот говорят :Мы быстрее доезжали.
    Самый первый большой суточный мой пробег был на автомобиле Победа по маршруту Павлодар-Шадринск 1240 км.
    На супере при благоприятных обстоятельствах суточный пробег 1 000км.
    Прошлой зимой на Ивеке за трое с половиной суток пробег составил 2800 км,правда к слову сказать и груза в фуре было около 6 тонн.
    В принципе в дороге стараюсь никогда не торопиться и ехать по дорожным условиям.
    Спортивными методикой управления автомобилем к сожалению также не обладаю.

Комментирование