Грузовик МАЗ-54331: замена двигателя ЯМЗ-238Б

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54331

Прозанимавшись мазами 20 лет не раз сталкивался с ремонтом и заменой двигателей на них.Как правило все время это происходило по одному сценарию.Откручивание кардана,снятие КПП сначала это были ЯМЗ-236,затем КПП ЯМЗ-238.Но порядок оставался прежним.Но с КПП ЯМЗ-238 приходится на много дольше лазить под машиной и в конце концов пришла идея снять двигатель не снимая коробку не откручивая кардан и все трубки.Подумав немного решил что это возможно.Для этого сразу же открутил радиатор и снял его.Затем открутил привод насоса гидроусилителя и опустил его на шлангах вниз.Затем отсоединил тягу переключения передач от рычага переключения скоростей.Открутил болты крепления КПП к двигателю оставив один.Отсоединил и отвел в сторону выхлопную трубу от турбины.Отсоединил провода от стартера и генератора.и от датчиков на двигателе.Открутил задние подушки двигателя и переднюю поперечину крепления двигателя.Также отсоединил трубки подачи и обратки топлива.Также  отсоедин  трос газа от двигателя. И развернул кронштейн опоры кабины на левую сторону.После отсоединения двигателя и всех соединительных элементов приступил к стопорению КПП. Для этого взял цепь и привязал КПП за заднюю опору к поперечной траверсе рамы. Второй цепью связал передний рым болт левой головки и правый задний рым правой головки оставив среднюю часть цепи такой длины чтоб на вилах погрузчика можно было сделать петлю ,а на этой петле застопорить цепь с тем расчетом чтоб она не проворачивалась на вилах. Затем погрузчиком стал поднимать аккуратно двигатель смотря за тем чтоб не отломить на одном болту висевшую КПП.Когда между КПП и рессорами появился просвет то вставил лом и опустил немного двигатель чтоб КПП легла на лом,а лом на рессоры.Затем открутил последний верхний болт на КПП.После этого двигатель легко соскользнул с первичного вала КПП.Все двигатель снят,а КПП осталась на месте.Установка двигателя. Само сабой разумеется что для установки двигателя лучше всего использовать ту же самую цепь которой и снимали двигатель.Это важно для того чтобы сохранился прежний наклон двигателя с уклоном назад.Когда цепь закрепили на двигателе приступаем к подьему и установке на место. никак не получалось состыковать КПП с двигателем, при внимательном рассмотрение стало понятно что мешает состыковке агрегатов правая подушка двигателя установленая на раме.В нее упирался кожух маховика с отливкой под стартер.Для этого пришлось лезть под машину и откручивать заднюю правую подушку на раме. После этих манипуляций состыковать КПП и двигатель получилось очень просто.После состыковки и прикручивания КПП и подьема немного двигателя вытаскиваю лом из под КПП,опускаем двигатель и агрегат почти на месе.Отцепляю цепь с левой стороны двигателя и зацепляем его опять за вилы погрузчика.Правда пришлось еще раз приподнимать заднюю правую часть двигателя чтобы установить правую заднюю подушку.Сразу же после установки двигателя начл объвязывать его и устанавливать радиатор заливать жидкости и заводить мотор.После заводки оценил свои усилия по замене двигателя этим способом,на мой взгляд он экономит порядочное время,а если еще и воспользоваться для удобства малипулятором то операция по снятию и установке превращается в легкое дело.

Комментирование